Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая практика
1. Первая, педагогическая практика проходит в течение двух с половиной недель и является составной частью учебного процесса. Она ориентирует будущих работников социальной сферы на непосредственное изучение структуры направлений работы учреждений и способствует более четкому формированию личностного отношения к профессиональной деятельности.
2. Цель педагогической практики - формирование у студентов основных первичных профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе.
3. Задачи практики:
- знакомство с деятельностью территориальных социальных служб и учреждений;
- формирование знаний студентов о сущности социальных проблем общества и способах их решения государством на современном этапе;
- психологическая адаптация студентов к избранной профессии.
4. Содержание практики:
Студенту во время прохождения педагогической практики предлагается изучить:
- административно-организационную структуру социальной службы или учреждения (направление деятельности; наличие отделов и характеристика; схема управления);
- кадры учреждения (состав кадров, т.е. штатное расписание; права и обязанности применительно к должностям; и обязанности применительно к должностям; система оплаты труда);
- категории населения, нуждающихся в социальной помощи и реально охваченные ею (инвалиды, престарелые, многодетные семьи, дети-сироты и т.д.);
- типы проблем, с которыми люди обращаются в психологические службы и учреждения;
- организация системы услуг населению (реабилитация, бытовая помощь, психолого-педагогическая помощь, консультации и т.д.).
Примерное содержание практики студентов представлено в таблице 1.
5. Методы сбора информации: анализ документов, беседа, экспресс- опрос, наблюдение.
6. Информацию и данные, полученные во время прохождения практики, студент анализирует, оформляет в виде текста, таблиц и рисунков, систематизирует и составляет отдельный отчет.
Отчет может быть в виде дневника и папки-копилки:
- описание учреждения;
- дневник дня (что было сделано в течение дня) с подписью руководителя практики от учреждения;
- итоговый анализ практики с предложениями по ее улучшению:
- характеристика.
Таблица 1. Примерное содержание практики студентов
Задание
| Вид деятельности
| Форма отчетности
| 1. Подготовительный этап
| Познакомиться с программой
практики, с распределением по объектам, со своими руководителями
| Участие в работе установочной
конференции
| Ознакомиться с дневником практики: целями и задачами практики, содержанием заданий
| 2. Рабочий этап. Практическая деятельность.
| 2.1. Познакомиться с учреждением
| Выяснить основные направления деятельности, состав специалистов, их обязанности, проблемы учреждения
| Привести запись знакомства с учреждением
| 2.2. Составить индивидуальный план работы
| Совместно с руководителем практики наметить порядок и задания, порядок и сроки выполнения
| Зафиксировать индивидуальный план работы
| 2.3. Ознакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает
| В беседе со специалистом ознакомиться с его должностными обязанностями, планом работы, особенностями категории клиентов, с которыми он работает.
| Зафиксировать общие сведения об особенностях работы специалиста, о наличии должностных инструкций, о клиентах, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях и проблемах.
| 2.4. Ознакомиться с квалифицированными требованиями, предъявляемыми к специалисту по социальной работе
в РФ
| В беседе со специалистом изучить нормативно-правовую базу его деятельности, определить его должностные обязанности в данном учреждении; правовые основы и оплату туда
| Зафиксировать общие сведения о должностных обязанностях специалиста; о перечне профессиональных знаний; об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении.
| 2.5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении
| На основе документов выявить проблемы клиентов, которым оказывается помощь
| Привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении, и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает
| 2.6. Посетить несколько приемов клиентов
| Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента: выявить характер и стиль общения.
| Составить и зафиксировать протоколы приемов, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста и клиента.
| 2.7. Определить психологические особенности клиента (сотрудника).
| Составить психологический портрет клиента (сотрудника учреждения): поведение по отношению к другим людям, поведенческое проявление по отношению к самому себе, поведение в психологически значимой ситуации, поведение в основной деятельности.
| Отразить: особенности внешнего вида, пантомимику, мимику, речевое поведение.
| 2.8. Помогать специалисту в его повседневной работе
| Выполнять конкретные поручения сотрудника учреждения, с которым студент совместно работает во время практики.
| Привести в дневнике отзыв руководителя о работе во время практики.
| 2.9. Задание по выбору: подготовить и провести тематическое выступление перед сотрудниками учреждения
|
| Отразить в дневнике тему и краткое содержание выступление. Отзыв руководителя практики
| 3. Итоговый этап
| 3.1. Обобщить полученные на практике результаты
|
| В свободной форме изложить в дневнике выводы о возможностях развития данного учреждения.
| 3.2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление
|
| Отзыв руководителя от кафедры и оценка по практике
| Исследовательская деятельность
| Участие в студенческой научной работе
|
| Оформить тезисы доклада в соответствии с установленными требованиями
|
|