Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель, задачи и результаты обучения. 2.1.1 Цель учебной практики состоит в том, чтобы создать фундаментальное компьютерное образование бакалавра2.1.1 Цель учебной практики состоит в том, чтобы создать фундаментальное компьютерное образование бакалавра, вооружить его необходимыми знаниями для применения вычислительной техники при изучении общенаучных и специальных дисциплин, развить навыки, необходимые для использования математического обеспечения при решении инженерных задач. Формирование у студентов общего кругозора в области компьютерной технологий, овладение навыками алгоритмического мышления, а также ознакомление с типовыми пакетами программ, обеспечивающими широкие возможности обработки информации.
2.1.2 Задачами учебной практики являются: 1. проверка и закрепление теоретических знаний, 2. получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности, 3. начальная профессиональная адаптация на рабочем месте, 4. обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью, 5. формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, 6. приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение». Таким образом, содержание учебной практики преимущественно формулируется через обороты: «изучить», «ознакомиться» и т.п. Задачами учебной практики в соответствии с видами профессиональной деятельности являются: 1. получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности; 2. формирование у студентов эмпирической основы для последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным техническим дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения; приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения и подготовки выпускной квалификационной работы; 3. получение необходимого опыта для написания аналитического отчета, составленного по результатам практики, т.е. по результатам проведенной практической работы. 4. обретение и развитие навыков работы в коллективе; 5. изучение приемов управления совместной деятельностью людей; 6. формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии; 7. развитие личностных качеств как важнейшего условия успешного решения задач профессиональной деятельности. Направляемый на учебную практику студент должен: Знать: 1. основные правила технике безопасности при работе с персональным компьютером и оргтехникой; 2. правила оформления программной документации; 3. виды автоматизированных и информационных технологий; 4. состав и принципы работы операционных систем и сред; 5. принципы и технологии составления программ, основные этапы прохождения задач на ЭВМ классификацию и типовые узлы вычислительной техники; 6. состав типовых технических средств информатизации; Уметь: 1. использовать техническую документацию, справочную литературу для решения профессиональных задач; 2. использовать основные виды автоматизированных и информационных технологий; 3. использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; 4. выбирать и использовать типовые средства информатизации; 5. работать за терминалом одной из ЭВМ с помощью конкретной диалоговой системы; 6. формализовать задачи и выбирать программный продукт для их решения. 7. составлять алгоритм поставленной задачи; 8. использовать стандартное программное обеспечения; 9. работать в локально вычислительной сети; 10. составлять техническую документацию; 11. реализовать алгоритм задачи в определенной среде программирования; Владеть: 1. языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня; 2. методами и средствами разработки и оформления технической документации; 3. навыками пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями.
Объем, сроки и содержание практики 2.2.1 Объем учебной практики в кредитах составляет – 2 кредита или 150 часов Общие положения о содержании практики. Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует ознакомиться и отразить в отчете: 1. статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами правления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; 2. правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; 3. организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; 4. нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно - правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.) 5. анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. 2.2.2 Содержание практики. Базовые понятия языка С. Концепция данных. Основные простые типы данных Операции. Выражения. 1. Структура и компоненты простой программы. Текст программы и препроцессор. Схема подготовки исполняемой программы. Структура программы. Функции форматированного ввода и вывода. 2. Операторы языка. Присваивание. Операторы перехода. Условный оператор. Переключатели. 3. Операторы цикла. Обработка последовательности элементов. Циклы с параметром. Нахождение «особых» элементов (например, наибольших, наименьших среди всех элементов или среди соответствующих заданным условиям) и «характеристик» (например, сумма элементов, количество элементов, среднее арифметическое элементов). 4. Операторы цикла. Обработка последовательности элементов. использование операторов цикл. 5. Функции. Определение функции. Описание функции. Вызов функции. 6. Указатели на объекты. Адреса и указатели. Значение указателя NULL. Операции над указателями. Арифметические операции и указатели. Указатели и отношения. Список рекомендуемой литературы а) основная литература: 1. Будникова Н.А., Чарута М.А., Федюк Ю.А. Основы программирование на языке Си: Учебное пособие. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2010. 2. Златопольский Д.М. Сборник задач по программированию. 2-е изд., СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 3. Керниган Р.П. Практика программирования.-М., 2001. 4. Богоявленская О.Ю. Введение в программирование. – Петрозаводск, 2002. б) дополнительная литература: 1. Колмыкова Е.А., кумская И.А. Информатика: учебное пособие. – М., 2008. 2. Аксенова Е.А., Соколов А.В. Алгоритмы и структуры данных на С++: учебное пособие. – Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 2008. 3. Вязовик Н.А. Программирование на Си.: курс лекций для студентов. М., 2003. 4. Подбельский В.В. Язык программироваия С++: Уч. Пособие. – М., 2002.
|