Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа товароведно-технологической практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Товароведно-технологическая практика проводится в соответствии с учебным планом на 3 курсе 6 семестре. Срок прохождения товароведно-технологической практики – 4 недели. Местом проведения практики являются предприятия и производственные объединения, учреждения, фирмы, занимающиеся производством товаров народного потребления, независимо от форм собственности. Студенты проходят практику на штатных должностях или в качестве практикантов.
1. Цели и задачи практики Цель товароведно-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятия. В процессе прохождения практики студенты - знакомятся с организационно-производственной структурой предприятия; - знакомятся с системой материально-технического снабжения предприятия; - изучают основные технологические операции производства и устанавливают их влияние на формирование качества готовых изделий; - изучают причины возникновения и характер возможных дефектов товара; - изучают ассортимент продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий; - изучают основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планирования процессов производства, влияющих на качество продукции; - изучают основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках; - изучают практику установления цен на выпускаемую продукцию, а также взаимосвязи цены и качества.
2. Содержание отчета Отчет по товароведно-технологической практике составляется в соответствии с программой практики и включает следующие разделы.
Общая характеристика предприятия
· Наименование предприятия; · Организационная структура предприятия; · Форма собственности; · Основные показатели производственной деятельности; · Характеристика технологического оборудования; · Характеристика документированных методик, определяющих способы производства, монтажа и технического оборудования, влияющих на качество, сопоставление этих методик со стандартами.
Анализ технологического процесса производства
· Характеристика основных поставщиков сырья; · Сбор и анализ информации о качестве сырьевых материалов и их влияние на качество полуфабрикатов и готовой продукции; · Последовательная характеристика технологической системы производства (технологические процессы, хранение, упаковка, транспортирование); · Характеристика влияния технологических процессов на качество готовой продукции, установление причин возникновение брака (дефектов) и методы его устранения; · Роль потребительской и транспортной тары, используемой на предприятии для упаковывания готовой продукции, сохранения потребительских свойств; · Значение условий хранения и транспортирования товаров для сохранения их качества. Сроки хранения пищевых продуктов и санитарные требования к условиям транспортирования продовольственных товаров; · Оценка систем технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный контроль; типовые квалификационные и периодические испытания); · Санитарный контроль на пищевых предприятиях, ветеринарно-санитарный контроль на мясоперерабатывающих предприятиях.
Характеристика ассортимента выпускаемой продукции
· Изучение принципов планирования и формирования производственного ассортимента; · Номенклатура выпускаемых изделий, оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия; · Структура ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента; · Анализ нормативно-технической документации на продукцию, вырабатываемую предприятием; · Широта, полнота, устойчивость, степень обновления, взаимозаменяемость ассортимента продукции, выпускаемой предприятием.
Экспертиза качества готовой продукции
· Организация и характеристика процедур идентификации, сбора, хранения и проведения операций по проверке качества готовой продукции; · Участие в отборе образцов готовой продукции. Методы отбора образцов от партии товара. Понятие «партия» для разных видов продукции, вырабатываемой на предприятии; · Стандартные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, методы их оценки. Роль испытательных лабораторий предприятий для повышения качества готовой продукции; · Организация и порядок проведения сертификации продукции, выпускаемой предприятием. Требования санитарных правил и норм к безопасности продукции. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат. Их значение и содержание, порядок выдачи. Роль сертификации в повышении конкурентоспособности товаров; · Требования, предъявляемые к сопроводительным документам и маркировке товаров. Роль маркировки в товарной политике предприятия. Товарные знаки и ярлыки, соответствие их содержания требованиям стандартов; · Оценка «рыночной» и «товарной новизны» продукции, выпускаемой предприятием; · Организация сервисного обслуживания сложно-технических товаров; · Оценка конкурентоспособности продукции по уровню качества, а также по уровню относительной конкурентоспособности, включающей в дополнение к показателю уровня качества оценку приоритетности по таким параметрам, как: упаковка, сертификация и т.п.
|