Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родовые муки КенииС 1957 по 1961 год я и Лидия находились в Кении в качестве педагогов-миссионеров. Я был директором подготовительного педагогического колледжа в западной Кении. В этот период Кения делала мучительные попытки оправиться от кровавых последствий движения Мау-Мау, посеявшее горькое недоверие и ненависть между африканцами и европейцами, а также между различными африканскими племенами. Одновременно, в стране проходила успешная подготовка к освобождению от Британского владычества и установлению национальной независимости, которая и была окончательно достигнута в 1963 году. В 1960 году бельгийское Конго, на западе от Кении, обрело независимость. Многочисленные африканские группы, не имеющие соответствующей подготовки, оказались неспособными справиться с проблемами самоуправления и ввергли Конго в серию продолжительных и кровавых внутренних войн. Многие из европейских представителей, находящихся в Конго, вынуждены были переехать в Кению, привезя с собой мрачные картины оставшихся позади борьбы и хаоса. С такими предпосылками прогнозы политическихэкспертов относительно будущего Кении были на самом деле неутешительными. В основном предсказывалось, что Кению ожидает печальный путь Конго, но с еще более сложными проблемами по причине внутреннего антагонизма, оставшегося в наследие от Мау-Мау. В августе 1960 года я был одним из членов комиссий, съехавшихся в западную Кению на недельный съезд африканской молодежи. Присутствовало около двухсот африканцев, большинство из которых были преподаватели и студенты. Значительная часть были студентами либо бывшими выпускниками педагогического подготовительного колледжа, который я возглавлял, как директор. Съезд закончился в воскресение. В этот вечер, в ходе последнего служения, мы свидетельствовали об осуществлении пророчества Иоиля, цитируемого Петром в Деяниях: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут...» (Деяния 2:17) Миссионерская группа из Канады зачитала заключительное обращение, переведенное на местный язык суахили человеком по имени Уилсон Мамболео, который был недавним выпускником нашего колледжа. Первые два часа служение протекало обычным порядком. Но после заключительного обращения миссионеров, Святой Дух сошел с мощной силой и перевел собрание в сверхъестественный план. В течение двух последующих часов почти все собрание, в более чем двести человек, пребывало в состоянии поклонения молитвы без какого-либо видимого человеческого руководства. В определенный момент ко мне пришло убеждение, что мы слились с Богом, и что Его могущественная сила была в нашем распоряжении. Бог заговорил с моим духом и сказал: «Не позволяй им совершать те же ошибки, которые пятидесятники так часто допускали в прошлом, напрасно растрачивая Мою силу для собственного духовного удовлетворения. Скажи им, чтобы они молились за будущее Кении». Я начал пробираться к кафедре с целью сообщить всему собранию слово, которое, как я чувствовал, Бог вверил мне. По пути я проходил мимо Лидии, которая сидела у прохода. Она протянула руку и остановила меня. «Что ты хочешь?» — спросил я ее. «Скажи им молиться за Кению!» — ответила она. «Именно за этим я иду к кафедре», — сказал я. Я понял, что Бог говорил моей жене в то же самое время, когда Он говорил мне, и я воспринял это как подтверждение Его указаний. Достигнув кафедры, я призвал все собрание к молчанию и обратился к присутствующим с Божьим призывом. «Все вы будущие руководители своего народа, — сказал я, — как в сфере образования, так и в религии. Библия возлагает на вас, как на христиан, ответственность, чтобы молится за свою страну и правительство. Ваша страна стоит сейчас на пороге самого критического периода в своей истории. Поэтому давайте все вместе вознесем молитву за будущее Кении». Уилсон Мамболео стоял рядом со мной за кафедрой и переводил мои слова на суахили. Пока я вел молитву, почти все присоединились ко мне таким образом, что их голоса слились в единый хор голосов, вознесенный в молитве. Это напоминало мне место из Откровения 19:6: «И слышал я как-бы голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих, как-бы голос громов сильных...». Голос молитвы достиг своего пика и затем внезапно прекратился как будто невидимый дирижер взмахнул своей палочкой. Через несколько минут последующего молчания Уилсон встал и заговорил к собранию: «Я хочу рассказать вам, что Господь показал мне, когда мы молились», — сказал он. Я понял, что Бог дал ему откровение, когда он молился рядом со мной. Уилсон пересказал откровение, которое он видел, сначала на английском языке, а затем на суахили. «Я видел красного коня, движущегося по направлению к Кении с востока, — сказал он. — Конь приближался стремительно, и верхом на нем сидел черный всадник. Позади двигались еще несколько лошадей, тоже красных и стремительных. Пока мы молились, я видел, что все лошади развернулись и устремились к северу! — Уилсон помолчал минуту и затем продолжил: — Я попросил Бога объяснить мне, что означало это видение. На это Он сказал мне: “Только сверхъестественная сила молитвы Моего народа способна предотвратить бедствия Кении!”» Еще много дней я продолжал размышлять над тем, что сказал Уилсон. Я понял, что откровение Уилсона было в некотором роде схожим с тем, которое упоминается в книге пророка Захарии 1:7-11. Я спросил Уилсона, знакомо ли ему это место из Захарии, и он ответил, что нет. Постепенно я пришел к заключению, что этим откровением Бог подтвердил, что Он услышал наши молитвы о Кении и что Он соответствующим образом хочет вмешаться в судьбу страны. Последующие события в истории Кении доказали правильность такого утверждения. В период Британского правления, Кения была одним из трех государств, которые совместно составляли Британскую Восточную Африку. Другое государство было Уганда, находящееся на западе от Кении, и третье — Танганьика, которое находилось на юге (позже Танганьика была переименована в Танзанию). Кения окончательно добилась своей независимости 12 декабря 1963 года. Два других государства обрели независимость несколько раньше. Сразу же после провозглашения независимости в Кении, было избрано национальное правительство. Джомо Кеньятта стал первым национальным президентом страны. В январе 1964 года в Кении разыгрались события, в точности соответствующие откровению Уилсона. В Занзибаре, граничащем на востоке с Кенией, разразился кровавый переворот, который увенчался успехом, завершившись свержением занзибарского султана. В том же месяце подобное движение охватило национальную армию Танзании, а затем перекинулось на армию Кении. Цель его была свергнуть избранное правительство Кении и установить свою военную коммунистическую диктатуру. В этом критическом положении новый президент Кении Джомо Кеньятта действовал мудро и твердо. Заручившись поддержкой Британских вооруженных сил, он подавил революционное движение Кенийской армии и восстановил закон и порядок по всей стране. Таким образом авторитет законно избранного правительства Кении был сохранен и попытка коммунистов совершить военный переворот потерпела полное поражение. В откровении Уилсона красные кони, повернув от Кении, двинулись на север. К северу от Кении вдольафриканского побережья лежит Сомали. Неудавшийся в Кении военный коммунистический переворот с успехом совершился в Сомали. Другие, граничащие с Кенией страны, столкнулись с похожими серьезными политическими проблемами. На юге, в Танзании, это привело к различным ограничениям политической свободы. На западе, в Уганде, произошла смена целого ряда неустойчивых правительств, а также серия внутренних племенных столкновений с очень решительной попыткой мусульман захватить власть в стране и сделать ислам официальной религией нации. И во всей этой обстановке, Кении удалось достичь замечательных успехов в своем устроительстве, соединить прогресс и порядок с высокой степенью политической и религиозной свободы. Отношение кенийского правительства к христианству отличается прочным дружелюбием и стремлением к сотрудничеству. Хотя президент Кеньятта сам не является христианином, но он официально приглашает в Кению различные христианские организации преподавать Евангельскую весть во всех правительственных школах страны. Во многих отношениях Кения стала христианским стратегическим центром, из которого подготовленные христианские национальные кадры способны нести Евангельское благовестие во все окружающие страны. Иногда Бог пользуется очень неожиданными средствами, чтобы сообщить нам определенную информацию. В октябре 1966 года я находился в бюро трансагентства Копенгагена, выполняя необходимые формальности для полета в Лондон. Ожидая, пока мой билет будет оформлен, я взял в руки английское издание лондонской «Таймс». Там я увидел специальное приложение, помещенное на шестнадцатистраницах и посвященное исключительно Кении. По сути, темой приложения стала мысль, что Кения оказалась одним из самых стабильных и благополучных государств среди почти пятидесяти молодых национальных государств, возникших на африканском континенте с окончания Второй Мировой войны. Листая страницы приложения, я не мог избавиться от ощущения, что Бог обращался к моему духу и говорил: «Вот что Я могу сделать, когда христиане с верою молятся за свое правительство». Приняв решение включить в настоящую книгу рассказ о том, как Бог управлял судьбою Кении, я написал Уилсону Мамболео в Найроби. Я написал ему об откровении, которое Бог дал ему в 1960 году и попросил его подсказать, каким образом я мог бы описать точнее этот случай. Также я спросил его, не может ли он дать мне комментарии в связи с настоящим положением Кении. Вот несколько отрывков из его ответа, датируемого 30 июня 1972 года: «Благодарю вас за письмо. Несомненно то, что именно Бог побудил вас просить меня написать об этом... Удивительно, как действует Бог. Я и еще один брат, который тоже любит молиться, вспоминали про вас пред Богом в молитве, и пока мы молились я получил ваше письмо... Что касается моего откровения 1960 года, я чувствую, что вы хорошо уловили его суть и поэтому нет нужды в каком-либо дополнении... В настоящее время Кения ведет мирную жизнь. Экономика страны неуклонно развивается. Иностранные капиталовложения играют положительную роль в ее экономике. Каждый город в стране испытывает настоящий экономический подъем. Успехи, достигнутые в Кении, могут быть отнесены за счет стабильности нынешнего правительства во главе с его превосходительством, президентом Джомо Кеньяттой. Я могу сказать, что именно Бог выбрал этого человека, чтобы управлять нашей страной в такое время. И я, так же, как многие другие христиане в Кении, молюсь за него, чтобы Бог даровал ему мудрость. Многие в нашей стране не имеют ответа на вопрос, кто будет преемником президента Кеньятты, когда его дни на земле закончатся. В их глазах нет человека, равного президенту Кеньятте, кто мог бы столь успешно проводить политику, удовлетворяющую всех жителей страны. Однако, я верю и говорю об этом людям, что Бог найдет достойного человека, но только в результате настойчивых молитв Его святых... Мы благодарим Бога, что в Кении человек пользуется большей свободой поклоняться Богу, чем в других соседних государствах. В Танзании религия, особенно христианство, находится под давлением. Евангельские собрания на открытом воздухе не разрешаются без определенной санкции со стороны властей... В Уганде милитаристское правительство под руководством генерала Амина, мусульманина, принуждает все религиозные организации стать экуменическими. Не так давно генерал Амин организовал смешанное служение: мусульманский молебен совершался в христианском храме, где генерал самолично присутствовал. Военное правительство в Сомали, социалистическое по своему типу. Сомали имеет тесные узы с коммунистическими странами востока —Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. В больших количествах финансовая и материальная помощь предоставляется Сомали, совсем так же, как Танзания получает помощь от Китая (включая подготовку военных специалистов и поставку комплектующих материалов для китайских истребителей МИГ)... Более чем двенадцатилетняя история независимой Кении и окружающих стран продемонстрировала точное исполнение откровения, которое Бог дал Уилсону в 1960 году. Вмешательство Бога в судьбу Кении произошло благодаря группе христиан, которые соединились, чтобы молиться согласно Писанию за судьбу и правительство своей страны. Размышляя над этими событиями, свидетельствующими о верности Бога, припомните слова, которыми завершалось откровение Уилсона: «Только сверхъестественная сила молитв Моего народа может предотвратить бедствия, угрожающие Кении». Разве это не достаточное основание верить, что приведенные слова применимы точно также в вашей стране, как и в моей?
|