Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Готовность к позитивному рискуВ соответствии с двумя старинными постулатами воспитания, молодые люди, особенно дети младшего школьного возраста (8–12 лет) и подростки (13–19 лет), во-первых, обязательно рискуют, а во-вторых, если мы сможем ориентировать их на позитивный риск, они с меньшей вероятностью будут подвержены отрицательному риску (Teens Today, November 2004). Второй принцип очень важен, потому что он признаёт существование позитивных рисков. Многие взрослые автоматически связывают риск с негативными результатами, а большинство подростков (52 процента), наоборот, убеждены, что риск связан с позитивными действиями (Teens Today, November 2004). На самом деле, существуют плохие и хорошие риски. Негативные риски и позитивные риски. Риски, которые препятствуют здоровому развитию и делают детей восприимчивыми к физическому, эмоциональному, социальному и правовому ущербу, и риски, действительно способствующие благосостоянию, удовлетворённости и развитию. В конце концов, вполне возможно, что то чувство «взрослости», независимости или социального статуса, которое молодые люди ищут в алкоголе, они смогут найти, научившись ходить под парусом, стреляя из лука или плавая быстрее и лучше других. Если учитывать разные виды риска, можно понять, как помочь молодым людям добиться успеха. Например, у тех, кто стремится к позитивным рискам, на 20 процентов больше вероятности избежать влияния алкоголя и других наркотиков. Настолько же чаще эти дети не вызывают беспокойства в отношении своей успеваемости в школе. Кроме того, они, скорее всего (в отличие от тех, кто избегает позитивных рисков), будут описывать себя как ответственных, уверенных в себе и оптимистичных; такие подростки говорят, что они счастливы, и понимают потенциальные негативные результаты деструктивного поведения (Teens Today, November 2004). Как можно догадаться, эти молодые люди вряд ли будут страдать от скуки и депрессии. Почему? Возможно, потому, что они занимаются значимой деятельностью, а трудности для них имеют смысл как испытание силы. В вопросах готовности/склонности к риску (так же как и в случае с осознанным взрослением) позитивный риск для одного ребёнка может быть «прогулкой в парке» (то есть вообще не риском) для другого. Застенчивый ребёнок-интроверт, возможно, сочтёт саму поездку в лагерь значительным риском, а общительный экстраверт будет воспринимать её как нечто само собой разумеющееся. Некоторые подростки могут с удовольствием участвовать в общих играх в лагере, но побоятся записаться в футбольную команду. Поэтому очень важно, чтобы вожатый мог адекватно оценить, что представляет риск для каждого ребёнка. Любой подросток нуждается в помощи и поощрении, чтобы он смог участвовать в видах деятельности, выходящих за рамки зоны его личного комфорта. Позитивные риски для молодых людей включают социальные (например, поездка в лагерь), эмоциональные (например, приглашение девочки на танец или рассказ о собственных чувствах) и физические (например, попытка в первый раз покататься на водных лыжах).
|