Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние БОС на заикание и др.нарушенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Несмотря на многовековую историю изучения расстройств речи, лечение заикания представляет собой далеко нерешенную проблему, как для страдающих заиканием, так и для специалистов, его корригирующих. Процентное количество людей, страдающих заиканием в России, по данным исследователей, составляет примерно 2% от всех жителей. Процент заикающихся детей к общему числу дошкольников, посещающих наш д/с - составляет 1,3%. Заикание представляет собой сложное патологическое состояние с полиморфной клинической картиной, в которой преобладают две группы основных нарушений: · собственно речевые судороги речевых мышц (артикуляционные, голосовые и дыхательные), нарушающие просодику речи (темп, ритм, мелодичность). · расстройства в психоэмоциональной сфере, обусловленные различными общеневротическими и логоневротическими нарушениями (логофобия, страхи, эмоциональная лабильность, соматовегетативные проявления) Лечебно-коррекционные мероприятия при заикании в детском дошкольном учреждении определяются основными положениями комплексного подхода: психолого-медико-педагогического. В группу мероприятий входят: · логопедическая работа · психотерапевтическое воздействие · симптоматические мероприятия: фармакотерапия, физиотерапия, массаж). Однако, данная система реабилитационных мероприятий по устранению заикания, как и ни одна другая, не является абсолютно надежной. Чаще всего, итогом работы является неполное устранение заикания, а лишь снижение симптомов, его проявлений. Актуальность проблемы коррекции заикания у детей дошкольного возраста и недостаточная эффективность существующих методик стали основными факторами поиска новых эффективных путей работы; изучения и в дальнейшем применения Методики Активного Биоуправления – Биологической Обратной Связи. Биологическая обратная связь - это учебный процесс, в котором дети, обучаются улучшать свою речь, психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике. БОС-процедура заключается в непрерывном мониторинге в режиме реального времени определенных физиологических показателей и сознательном управлении ими с помощью мультимедийных, игровых и других приемов в заданной области значений. Показаниями к применению в логопедической практике метода БОС являются: заикание, логоневрозы; нарушения темпа речи; алалии; афазии; дизартрии; дислалии; ринолалии; функциональные нарушения голоса; профилактика нарушений голоса и речи; подготовка детей к школе; обучение технике чтения и технике речи.
|