Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парацельс и РозенкрейцВ числе многих сочинений, обнаруженных в усыпальнице Кристиана Розенкрейца, особого упоминания заслуживает книга "Т", которую он держит в руках, а также сочинение, известное под наименованием "Словарь Теоф. П. Го.". Упомянутый текст, по всей вероятности, это один из словарей языка Парацельса, - возможно, "Dictionarium Theophrasti Paracelsi continens obscuriorum vocabularum...", опубликованный в 1584 г. учеником Парацельса Герхардтом Дорном. Следует кстати отметить, что Парацельс - единственный автор, упоминаемый в тексте "Fama Fraternitatis". Впрочем, темы, развиваемые в этом Манифесте, в значительной своей части восходят к сочинениям этого автора или его учеников. В уже упомянутой выше "Книге М." содержатся непосредственные отсылки к его мыслям. Мы не станем развивать эту тему подробно - такой случай нам ещё представится, когда разговор пойдёт о "Confessio Fraternitatis". Здесь же уместно подчеркнуть, что алхимическая концепция Парацельса отражена в первом Манифесте, в особенности в данном там определении Великого Делания как "предварительной и маловажной работы" по сравнению с духовной целью розенкрейцеров. Подобным заявлением розенкрейцеры дистанцируются от алхимического поветрия, охватившего Германию в эту эпоху и нередко доходившего до крайностей. Собрав драгоценные средоточия знания, обнаруженные в усыпальнице Кристиана Розенкрейца, братья Розы и Креста закрывают гробницу. Вооружившись этим наследием, опирающимся на непреложные аксиомы, они понимают, что смогут осуществить "Всеобщую божественную и человеческую реформу", задуманную некогда их Учителем. В"Fama Fraternitatis" отмечается, что, подобно тому, как братья обнаружили сокровища знаний, сломав стену, скрывающую вход в усыпальницу, так и сокрушение прежних верований, препятствующих развитию, и принятие новых знаний откроет перед Европой новую эру. Однако, как указывается в"Fama Fraternitatis", предлагаемое розенкрейцерами знание не есть что-то новое: ":оно созвучно знанию, унаследованному Адамом после Грехопадения". Таким образом, речь идёт о восстановлении утраченного знания, которое некие люди решили сохранить. Кстати, в первом Манифесте приводятся имена нескольких хранителей Первичной Традиции. Эти имена вызывают в памяти имена тех, о ком говорил Марсилио Фичино в аналогичном контексте.
|