Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Виды монетизации интернет-проектовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Создать интересный людям интернет-проект – это даже не полдела. Нужно еще сделать так, чтобы он приносил ощутимые деньги. Практика показывает, что это самый сложный этап в построении интернет-бизнеса. В этой статье мы решили рассмотреть основные бизнес-модели для стартапов в России. Как они зарабатывают деньги? В какой-то мере данную статью можно использовать как справочный материал при разработке бизнес-модели для своего интернет-проекта. 1) Реклама Без сомнения самым популярным способом заработать в интернете является создание сайта, на котором позднее будет размещаться реклама в том или ином виде. С точки зрения понимания такого вида заработка предпринимателем он является одним из самых простых. Рынок рекламы в интернете к тому же каждый год показывает ощутимый рост, что внушает серьезный оптимизм многим бизнесменам. Обычно на сайтах размещают баннерную и контекстную рекламу. Естественно, по-настоящему большие деньги идут от баннеров. Правда, сегодня заработать на подобной модели не так просто. Во-первых, сайт должен иметь достаточно большую посещаемость – порядка несколько десятков тысяч посетителей в день. Во-вторых, важна его тематика. Нужно четко представлять аудиторию ресурса, не помешают и контакты в рекламных агентствах или хороший (читай опытный) продажник, умеющий продавать рекламу на сайтах. Очевидно, что заработок на рекламе по-прежнему будет оставаться одной из самых популярных бизнес-моделей для стартапов в России. Особенно если учитывать такую неприятную особенность российского интернета, как нежелание пользователей платить за доступ к платному контенту (у СМИ поэтому не остается выбора, кроме как размещать рекламу). Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: Ресторанный гид, гид по недвижимости 2) Партнерские программы Те ресурсы, которые по тем или иным причинам не могут продать рекламу в итоге могут обратить свое внимание на партнерские программы. Суть партнерских программ сводится к тому, что вы размещаете какую-либо рекламу (статьи, баннеры или еще что) для перехода на сайты партнеров и получаете деньги только в том случае, если ваши посетители совершают какое-либо угодное партнеру действие (обычно покупают у него товар). Процент в программах различается, в некоторых случаях участие в них может оказаться даже выгоднее размещения рекламы. Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: Ресторанный гид 3) Комиссионные за посреднические услуги В основном речь идет о многопользовательских платформах, на которых участники предоставляют друг другу услуги, и пользуются функционалом портала для этого. Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: образовательные платформы 4) Платный доступ Данная бизнес-модель пользуется популярностью в сегменте b2b. Особенно когда речь заходит о SaaS-сервисах. Пользователи, как правило, платят ежемесячную абонентскую плату за пользование ими. Преимущество такой модели очевидно – нужно заниматься прямыми продажами. Это в некотором роде проще продажи рекламы. Кроме того, в сегменте b2b платежеспособная аудитория (это очень важный момент, так как посадить на платный доступ b2c аудиторию очень сложно, сходу можно вспомнить такую модель только у журналов Linux Format и «Популярная механика»). 5) Платные дополнительные сервисы Эту бизнес-модель во многом используют различные сайты знакомств, предлагающие множество дополнительных опций за деньги. Например, одной из них является поднятие анкеты пользователя выше в результатах поиска за SMS. Участники таких сайтов с удовольствием платят за это деньги по той простой причине, что если анкета находится где-то глубоко, то ее вряд ли найдут. И шансы с кем-то познакомиться резко падают. Различные онлайн-игры последнее время тоже работают по этой модели. Доступ к ним предоставляется совершенно бесплатно, а зарабатывают они на разных дополнительных услугах, в том числе и продавая за реальные деньги виртуальные товары, усиливающие положение игрока. 6) Платное размещение Наконец, существуют различные сайты, посвященные тем или иным услугам. Например, каталоги ресторанов в том или ином городе. Они бесплатны для пользователей. А зарабатывают они, получая средства от ресторанов, желающих находится в каталоге. Среди сайтов такого плана много туристических с размещением турфирм и отелей. Эта модель тоже вполне жизнеспособна при наличии популярного сайта. Тема 2. Виды бизнес-моделей в пространстве Internet // СЕРВИС И УСЛУГИ 1. Ресторанный гид Это информационный портал, содержащий сведения о всех возможных ресторанах, их меню, сервисах и прочее. Такая модель бизнеса интересна для тех, кто любит делиться своим мнением с окружающими, критиковать, оценивать. Формат: информационный блог, либо каталог заведений (ресторанов) с привязкой к карте, комментариями посетителей, их оценками. Тип бизнеса: BtoB Степень конкуренции: средняя (на некоторых сайтах ресторанов имеется возможность взаимодействия с клиентами, в том числе отзывы, экспертная оценка).
Ключевой ресурс: контент сайта должен обновляться регулярно. Требуется привлечение на сайт экспертного сообщества, как можно больше комментариев посетителей и оценок. Основной источник монетизации - количество посетителей сайта, которые будут просматривать рекламу о ресторанах и их предложениях. Первоначальные вложения: разработка сайта, создание контента (каталога заведений). Основные виды деятельности: информационные услуги, написание текстов (контент) Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: ДА. Партнерство: рестораны и другие заведения
* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше). 2. Маркет недвижимости Это информационный портал, на котором размещается информация о продаже-покупке и аренде городской недвижимости. Такая модель бизнеса интересна тем, кто любит систематизировать информацию, составлять каталоги. Формат: каталог, с возможностью размещения информации по заданным шаблонам, либо многопользовательская платформа, где пользователи наделются разными правами доступа к информации и используют площадку для взаимодействия. Тип бизнеса: BtoB или BtoC Степень конкуренции: высокая
Ключевой ресурс: количество предложений (разнообразие), а также удобная система интерфейса пользователей платформы. Первоначальные вложения: разработка платформы, работа с риэлторскими конторами. Основные виды деятельности: информационные услуги Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: НЕТ, требуется найм дополнительного персонала. Партнерство: застройщики
* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше). 3. Образовательный портал Набирающее популярность направление по образованию. Продажа и продвижение образовательных продуктов – курсов, школ, лекций, семинаров онлайн. Если вы преподаватель, вы можете создать сайт под себя, генерируя таким образом дополнительный источник дохода от продажи уроков онлайн. Общаться с клиентами вы можете по телефону, чату, электронной почте, Skype. Принцип взаимодействия традиционен - преподаватель обеспечивает их руководством, а учащиеся, в свою очередь, присылают вам готовые проекты и работы на проверку. Еще одной разновидностью данной модели является онлайн портал, объединяющий под своей крышей всех преподавателей, желающих заработать и, соответственно, желающих обучиться учеников. Формат: многопользовательская платформа Тип бизнеса: BtoC Степень конкуренции: средняя (много платформ, мало платформ с качественным контентом)
Ключевой ресурс: количество предложений (разнообразие), а также удобная система интерфейса пользователей платформы.
Первоначальные вложения: разработка платформы Основные виды деятельности: услуги посредничества (между учащимся и преподавателем) Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: НЕТ, требуется найм дополнительного персонала. Партнерство: образовательные учреждения
* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше). Тема 3 Виды бизнес-моделей в пространстве Internet // ТОРГОВЛЯ 1. Продажи товаров Hand-made (изготовленных вручную) Сайты по продаже хенд мейд товаров стали популярными сразу, как только интернет появился в домах. Одним из преимуществ модели является то, что товары можно делать дома. Каждая позиция должна иметь на сайте подробное описание с фотографиями. Визуальная информация является ключом к успеху. Желательно добавить на сайт интерактивные возможности, чтобы завлечь пользователей и удержать их. Сначала можно продавать только авторские работы. Позже можно найти авторов среди своих знакомых и друзей, и продавать их товары тоже через свой сайт за комиссионное вознаграждение. Формат: каталог продукции (интернет-витрина), интернет-магазин. Тип бизнеса: BtoС Степень конкуренции: средняя.
Ключевой ресурс: каталог продукции с красочным описанием и визуальной информацией Первоначальные вложения: разработка сайта, формирование базы поставщиков продукции. Основные виды деятельности: торговля (коммерция) Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: ДА. Партнерство: другие подобные сайты, торговые площадки (Ebay)
|