Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объект наблюдения — образец изделияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Если объект наблюдения — образец изделия для изготовления, то заметить ребенку нужно будет многое. Без предварительного определения предмета наблюдения дети вначале заметят только дизайн изделия, его форму, размер, материал, из которого изделие изготовлено. Иногда они даже определят его назначение. При уточнении предмета наблюдения мы услышим ответы о количестве деталей, их форме и размерах, способе соединения1. Таким образом, наблюдения создадут базу для глубокого понимания конструктивных особенностей изделия, помогут сделать планирование и будущую самостоятельную работу по изготовлению глубоко осознанными. Объект наблюдения — инструмент и приемы его использования Более обширные наблюдения организуются при ознакомлении с другими объектами — новым инструментом и некоторыми приемами его использования. И в этом случае предметом наблюдения, в первую очередь, будут конструктивные особенности инструмента, определяющие его назначение, дизайн, форму, размер. Затем «хватка» инструмента, положение левой руки при работе, направление движения рабочих частей инструмента. Эта группа наблюдений обеспечит самостоятельность в практической работе и главное — успешность и безопасность технологической части урока, и, в конечном счете, тоже повлияет на уровень качества изделия. Например, второклассники по заданию учителя рассматривают в учебнике рисунок макетного ножа, отвечают на вопросы, касающиеся его конструкции, затем сравнивают иллюстрацию и настоящий нож в руках учителя, который поочередно выдвигает и прячет полотно в чехол-ручку. Поскольку задание на наблюдение было поставлено в обобщенном виде, первый же ученик, которого учитель попросит выдвинуть полотно и спрятать его обратно, с работой не справляется. Полотно выдвигается, а обратно прятаться не хочет. Возникает вопрос: разве что-то сделали не так? На картинке видели, что в прорези чехла есть две кнопки. Нож держали в кулаке, оба раза нажимали большим пальцем на «хвостик» сдвоенных кнопок. Когда двигали большой палец вперед, все получилось — полотно выдвинулось. А когда назад, вторая кнопка отделилась от первой, никак не повлияв на движение полотна. Теперь учитель уточняет предмет наблюдения: еще раз проследить за рабочими движениями, заметить, на какую именно кнопку нажимаем, чтобы вернуть полотно обратно, и отодвинуты кнопки друг от друга или все время сдвоены? После такого задания учитель еще раз показывает прием выдвигания полотна и возвращения его обратно, вначале демонстративно приблизив нож к учащимся (рассмотрим положение кнопок), затем, сильно нажав на хвостовик второй кнопки, делает большим пальцем скользящее движение вперед — полотно выдвигается. Нажимает на первую кнопку и двигает ее назад — полотно уходит в чехол. В результате оказывается, что учащиеся теперь заметили положение кнопок в прорези рукоятки (они должны быть сдвоены). Внятно описать словами движение пальцев ребенку довольно трудно, но смысл ответов учащихся ясен, учитель только «отредактирует»: вперед двигает полотно задняя кнопка, убирает в чехол — передняя. Они все время сдвоены. Попутно отметим, что полотно можно выдвинуть на всю длину, либо совсем немного — выпустить только кончик. И сразу уточним: а как мы узнаем, на сколько надо выдвигать полотно? Для ответа сравним картинки в учебнике, где макетным ножом вырезают переднюю стенку упаковочной коробки из гофрокартона или делают короткие прорези под щелевой замок в заготовке из мягкого пластика. Рассмотрев и сравнив все иллюстрации, учащиеся приходят к выводу, что длина выдвинутого полотна ножа будет зависеть от размеров прорези и сопротивляемости материала. I Iocjic такого обсуждения результатов наблюдения проблем с приемами использования макетного ножа не будет. Заметим, что приведенный пример иллюстрирует организацию наблюдения сразу по нескольким направлениям: конструктивные особенности инструмента, назначение каждой части, детализация приема использования.
|