Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История в картинках. УРОК 4 Гордость - худое СокровищеСтр 1 из 3Следующая ⇒ УРОК 2 Сила слова. 4 УРОК 3 Сокровищница сердца. 5 УРОК 4 Гордость - худое Сокровище. 7 УРОК 5 смирение - Сокровище христа. 9 УРОК 6 Благо - любить ближнего. 11 УРОК 7 люби прощать. 14 УРОК 8 человек - драгоценное творение рук божьих. 16 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ? 18 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 2 Сила слова. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 3 Сокровищница сердца. 25 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 4 гордость - худое Сокровище. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 5 смирение - Сокровище христа. 39 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 6 Благо - любить ближнего. 44 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 7 люби прощать. 50 ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 8 человек - драгоценное творение рук божьих. 55 Заметки 62
УРОК 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ? Подготовка: шкатулка (коробочка), листочки с тремя вопросами, ноутбук, колонки, видео «притча о добром самарянине», а также исключительное терпение и любовь в Духе Святом J. Вопросы из шкатулки (все вопросы сложены трубочкой и пронумерованы; просим по очереди брать вопрос под нужным номером и зачитывать его вслух. Выслушиваем все ответы детей). © Знаете ли вы историю про человека, который показал, как любить своего ближнего? (подсказка: ее рассказывал Иисус)
2) Видео «Притча о добром Самарянине» - Лук.10:30-35 (По желанию, можно озвучить видео-историю самим) Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
3) Вопросы из шкатулки (под номером 2 и 3) © Кто он, ближний? © Как любить?
1) «Секретное» задание (Бланк - Приложение, стр.12) Предлагаем всей группе чистый листок (2 шт.) со строчками; по очереди они вписывают свой ответ в строчке, загибая и передавая следующему по кругу. Последний (учитель) зачитывает все ответы, отмечая самые верные. Комментарии учителя (ВАЖНО): F «ближний» - тот, кто живет с тобой, дружит, или которого ты совсем не знаешь, которого ты недолюбливаешь, но в данный момент оказался неподалеку и в беде. F «возлюби» - не пройди мимо чужого горя и слез, чужой беды, помогая чем можешь.
4) Упражнение в паре Ребята делятся по двое, придумывают свою историю о любви к ближнему и пытаются ее показать; учитель может озвучивать историю, предварительно услышав ее от пары. УРОК 2 Сила слова Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Паззлы, а также Неподдельный артистизм И Смирение в Духе Святом J.
Вопросы из шкатулки © Какая связь между этими словами? © Объясните, что это значит?
Комментарии учителя: F Каждый человек, как духовная личность, обладает силой творить или разрушать при помощи слов, сказанных им. F Слова обладают невидимой силой или энергией. F Слова могут быть оружием или лекарством. F Наши добрые слова строят добрые дни, добрую жизнь, соответственно дурные и злые слова принесут нам злую жизнь и злые дни. Попросите детей вспомнить истории из Библии, когда от слов умирали или исцелялись.
2) История в картинках - Елисей и дети из Вефиля (4Царств 2:23-24) «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети (молодые люди, подростки) вышли из города и насмехались (издеваться, поднимать на смех или относиться с презрением) над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (оставь Землю, избавь нас от себя) Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка (не Елисей покарал этих 42 юношей, но Господь)» Комментарии учителя (ВАЖНО): F Бог осуждает оскорбление, сквернословие и ругательства. F Иисус говорит «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:36-37)
3) Притчи в пазлах (Приложение, стр. 10-11) «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует» (Притчи 12:18) «Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:22)
УРОК 3 Сокровищница сердца Подготовка: шкатулка (коробочка), Четыре вопроса, Паззлы, КОРОБОЧКА, ДВЕ БАНОЧКИ, САХАР, СОЛЬ, ПИЩЕВАЯ Черная краска, история в картинках, а также МОбилизованный дух и открытое сердце служителя J.
2) Вопрос из шкатулки © С чем сравнил Иисус сердце человека? (ответ: сокровищница - хранилище богатства)
3) Пазлы (Приложение, стр. 16-18)
4) Иллюстрация Вопрос учителя: Как вы понимаете, сердце - сокровищница человека? Необходимо: коробочка (внутри стакан с чистой водой), две баночки с разным содержимым (сахаром и солью с пищевой краской черного цвета).
Учитель демонстрирует всем коробочку с ее содержимым, называя ее сокровищницей своей души, а также две баночки, в которых образно находятся добрые и злые слова, мысли, поступки. Потом он предлагает взять нескольким детям по очереди эти две баночки и произнести (сделать) доброе или злое по отношение к учителю, вынимая из баночки щепотку того или другого и насыпая содержимое в руку учителя. Далее учитель решает сам, как поступить с «подаренным» из баночки от каждого ребенка (класть в сокровищницу или выбрасывать), при этом демонстрируя всем, что происходит с чистой водой в стакане, насыпая в нее «подаренное»).
ВЫВОД: Нужно охранять свое сердце! F Наблюдать за всеми словами, событиями вокруг нас, за людьми, которые рядом и желают «войти» к нам (стать близкими). F Различать, что хорошее, что плохое; что впускать, а от чего защищать свою сокровищницу. F Избавиться (выбросить) то плохое, что впустили в сердце.
5) История в картинках - Каин и Авель (Бытие 4:1-11) (Иллюстрации - Приложение, стр. 18-21) Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои и принять кровь брата твоего от руки твоей.
6) Вопросы из шкатулки (2-4) © Как вы думаете, что лежало в сокровищнице Авеля и Каина? © Предупреждал Бог Каина об опасности? © Как быть, если в сокровищнице (сердце) поселяется злое? УРОК 4 Гордость - худое Сокровище Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Листочки с заданием (´4), ноутбук, колонки, видео «Притча о фарисее и мытаре», Паззл, а также Благость И мудрость в Духе Святом J.
1) Вопросы из шкатулки © Что такое гордость? © Откуда появилась гордость?
2) История в картинках - Исаия 14:12—14 (Иллюстрации - Приложение, стр. 25-27) Первоначально дьявол был творением, достойным прославления. Это был безгрешный ангел, имя которому было Люцифер, что значит «утренняя звезда» или «светоносный». Когда же сердце его исполнилось гордости, и он восстал против Бога, то был низвержен с небес, потому что пред лицом Господним не может быть гордости и самовозвеличивания, которые суть грех и источник всякого греха. Библия так говорит об этом: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Как стремился он возвеличить себя! Любовь к Господу у Люцифера перешла в любовь к себе. Зависть превратила ангела в дьявола (противника).
3) Упражнение «Распознай гордыню» (Бланк - Приложение, стр. 30) Хотите узнать, есть ли в вас гордость? Тогда каждый должен ответить на вопрос из шкатулки «Гордый ли вы человек?» Ребята должны разделиться по группам (3-4 человека). Каждой группе раздаем листочек с заданием «Определите гордость»
5) Видео «Притча о фарисее и мытаре» Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ВЫВОД: F Гордыне присущ дух соперничества, в этом сама ее природа. Сравнение возбуждает в нас гордость. Гордый человек смотрит свысока на все и на всех.
6) Пазл (Приложение, стр. 31)
УРОК 5 смирение - Сокровище христа Подготовка: шкатулка (коробочка), Два вопроса, история в картинках, Паззл, а также крепкая вера и радость от познания иисуса христа J.
1) Разминка ВОПРОС: Какая самая непочетная работа в лагере? (мытье посуды, мытье полов в коридорах, уборка зала после поделок, т.п.) Представьте, что к нам в лагерь приехал наш президент В.В.Путин. Каждый день для нас он выполняет всю эту непочетную работу, т.е. служит нам. Что вы думаете о таком поступке президента Путина? Что проявил президент по отношению к вам?
2) Вопросы из шкатулки © Какая самая отличительная особенность характера у Христа? © Почему Иисус смиренный?
3) История в картинках - Иоанна 13:3—16 (Иллюстрации - Приложение, стр. 33-34) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога пришел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
ПЕРЕСКАЗ (для младшей группы): Приближался еврейский праздник Пасхи. По повелению Иисуса, ученики заранее позаботились о приготовлении помещения с необходимой пищей для празднования Пасхи. На востоке, пол покрывали коврами или циновками. При входе в комнату обувь снимали у порога. В жаркой Палестине, где жил Иисус был обычай: приходящим гостям омывать ноги. Поскольку люди ходили не в закрытой обуви, а в удобных сандалиях, их было удобно снимать. В те времена асфальтированных дорог не было, и ноги у людей очень уставали от ходьбы по песчаным дорогам. Омывать ноги было делом рабов. Наступил праздник Пасхи. В этот вечер иудеи праздновали выход из Египта. Иисус с учениками вошел в убранную, чистую горницу; где на столе было все приготовлено к празднику. Сквозь окно горницы проникал лунный свет. Он, вместе со светильником, освещал возлежавших за столом учеников. Сам Учитель находился рядом с ними, но был очень печален. Ведь через совсем короткое время Его арестуют, а ученики в страхе разбегутся. Но теперь они еще не знали об этом и находились вместе. А Иисус хотел оставить им Свое завещание. Ученики сидели и разговаривали. Час ужина приближался. Возможно, они ожидали того, кто помыл бы им ноги. Но никто не приходил. А из них, никто не желал мыть ноги своим друзьям. И вот Сам Господь Иисус встал из-за стола, чтобы исполнить службу раба. Он снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Стыд и смущение повергли учеников в молчание. Этим поступком Иисус показал, что Он их всех очень любит. Этим примером Он призывал их любить друг друга и служить друг другу, но не в силу обязанностей, а из любви, как сделал это Он Сам. И сказал им Христос: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Иисус дал им повеление, чтобы и они поступали по Его примеру. В наши дни не моют гостям ноги, но смиренная любовь все также нужна людям. Эта любовь не гордится, не превозносится над другими. Обсуждение и вопросы: Что вы думаете о таком поступке Христа? Как еще выражает Иисус свое смирение перед Богом и людьми? Почему Он это делает? F Вывод: смирение – природа Бога. Он – Слуга каждого. Фактически Он – Слуга вселенной. Этому Великому Слуге, Господу, нравится служить.
4) Пазл. УРОК 6 Благо - любить ближнего Подготовка: шкатулка (коробочка), ТРИ вопроса, ИЛЛЮСТРАЦИИ, история в картинках, а также Бодрый дух, твердость и мужественность.
1) Вопросы из шкатулки. © Любишь ли ты себя? В чем это проявляется? (ответ - в удовлетворении самых естественных потребностей) © Любить себя - это желать себе БЛАГО или желать зло? © И вот, Господь говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». БЛАГО ли любить ближнего? F Предлагаем ребятам на одном из примеров увидеть, как Бог сотворил каждое творение для блага другого творения.
2) Иллюстрация (Приложение, стр. 45) Необходимо: демонстрируем картинки (солнце, дождь, земля, цветок, пчела, мед, человек), располагая их все на стене (доске). Вопрос учителя: Спросим: какое благо каждое творение приносит другому творению? (солнце - свет и тепло, дождь - питательную влагу, земля - питательные вещества, цветок - благоухание и пыльцу, пчела - мед, мед - полезные витамины и элементы для организма). Предлагаем: представьте, если какое-нибудь из творений перестанет приносить благо другому. Какие будут последствия? ВЫВОД: F Бог сотворил все творения для блага друг другу. F Человеку Он вложил любовь к себе, чтобы тот знал, как любить других. F Какое же БЛАГО в любви? Сам БОГ живет в вас, если вы любите! Знаете ли каково это, когда Творец земли и неба, Всемогущий и Великий Бог в вас? Вы ощутите настоящее счастье, будете радоваться, иметь мир, испытаете истинную любовь. Вы никогда не захотите потерять это состояние, потерять Бога внутри вас.
3) История в картинках «Иосиф и его братья» - Бытие 37; 39:1-5,20-23;41:38-43 (Иллюстрации - Приложение, стр. 46-49) Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Иаков Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. Сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет. Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф. И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей. И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. (Иосиф сделался домоуправителем у царедворца Потифара, но вскоре его бросили в тюрьму из-за жены Потифара) И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, (Через несколько лет фараон освобождает Иосифа за толкование снов) И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, Обсуждение и вывод: Было ли БЛАГОМ любовь Иосифа к ближним? (к отцу, братьям, царедворцу Потифару, к начальнику темницы, фараону). Благодаря чему Бог был с Иосифом? БЛАГО, КОГДА БОГ ЖИВЕТ В НАС! БЛАГО – ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО! УРОК 7 люби прощать Подготовка: шкатулка (коробочка), один вопрос, Паззлы, Стикеры и фломастеры, Нарисованный цветок, карандаш, таз с водой, история в картинках, а также дух радости и утешения J.
1) Вопрос из шкатулки © Почему Иисус учил: «Любите врагов ваших… делайте добро ненавидящим вас»? F Мы не сможем любить, пока не научимся прощать. F В нашем сердце любовь поселяется, когда мы начинаем прощать обидчиков (врагов).
2) История в картинках «Притча о злом должнике» - Матфея 18:23-35 (Иллюстрации - Приложение, стр. 51) Сказал Господь притчу сию: посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. ОБСУЖДЕНИЕ И ВОПРОСЫ: F Мы должники перед Богом и наш долг велик, но Он прощает нас и ожидает с нашей стороны такого же прощения к другим.
3) Секретное задание Всем детям раздать по маленькому листочку (со стикером), в который они вписывают ответ на вопрос «Какое благо от прощения»? В конце задания все ответы зачитываются и помещаются на видное место (окно). Комментарий учителя: Прощение - это доказательство любви!
4) Иллюстрация «прощающее сердце» Цветок- это наша душа (сердце). Заранее вырежьте из цветной бумаги с рисунком (на одной стороне) цветы с длинными лепестками. В тот момент, когда нас обижают, душа закрывается от всех и страдает. Мы не чувствуем больше радости, мира, любви. При помощи карандаша закройте лепестки к центру. Мы можем так и жить с закрытыми и жестокими сердцами и болью внутри. НО если мы обращаемся к Богу и приносим всю боль и страдание, ПРОСИМ помочь простить обидчика, Он исцеляет наше сердце. А теперь опустите закрытые цветы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
5) Пазлы (Приложение, стр. 52-54) УРОК 8 человек - драгоценное творение рук божьих Подготовка: шкатулка (коробочка), Четыре вопроса, Паззлы, иллюстрации, свойства души, чистый лист со строчками, ручка, а также молитва и мир J.
1) Вопросы из шкатулки © Как сотворил Бог землю и небо, солнце и луну? (повелительным словом) © Как сотворил Господь птиц, рыб, млекопитающих и животных? (повелительным словом из воды) © Как сотворил Бог человека? F Господь создал человека Своими руками, не словом, как все до него созданное.Тело образовав из земли, душу же вдохнул из Своих уст. F Все животные и растения созданы Богом и имеют душу. Но душа человека обладает особыми свойствами: духовностью, разумом, волей, даром слова, свободой, бессмертием (развешиваем эти свойства на доску/стену). Спросим детей: Чем является душа человека?
2) Пазл (Приложение, стр. 58-59)
3) Иллюстрация «Душа - дом для Бога». Предлагаем вниманию ребят картинки (иллюстрации - Приложение, стр. 56): @ Строящийся дом @ Построенный дом @ Разрушенный дом Комментируем каждую картинку: F В каждом человеке (душе) Бог ведет строительство прекрасного дома, чтобы жить в нем. Он желает жить в нас, разве это не чудесно? F Если человек послушен Богу, стремиться быть похожим на Его Сына-Христа, то душа его преображается. Сам Господь поселяется и живет в нас! F Но если человек противиться Богу, не любит людей (своего ближнего) и живет только для себя; с каждым грехом человек сам разрушает этот прекрасный дом для Бога. Спросим детей: Почему Бог так желает жить в нас? И на «развалинах» восстанавливает Себе дом? (наша душа драгоценна)
4) Секретное задание © Какова цена бессмертной души человека? (№4 вопрос из шкатулки) Предлагаем всей группе чистый листок со строчками; по очереди они вписывают свой ответ в строчке, загибая и передавая следующему по кругу. Последний (учитель) зачитывает все ответы, отмечая самые верные. Комментарий учителя: F Нет ничего драгоценнее души! F Цена души – это цена крови, пролитой Спасителем на Голгофском кресте. F Как высоко оценил человеческую душу Сын Божий: выше всех небес, выше всех Ангелов, выше Престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, и ради нее, оставив все это, сошел на землю, не пощадил Себя и положил за нее на Крест Свою душу.
5) Пазл (Приложение, стр. 60-61)
ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 1 КТО ОН, БЛИЖНИЙ?
Вопросы из шкатулки
© Знаете ли вы историю про человека, который показал, как любить своего ближнего?
© Кто он, ближний? © Как любить?
Секретное» задание (´2)
ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 2 Сила слова
Вопросы из шкатулки
© Какая связь между этими словами?
© Объясните, что это значит?
История в картинках
Пазл
ПРИЛОЖЕНИЕ к УРОКУ 3 Сокровищница сердца
Вопросы из шкатулки
© С чем сравнил Иисус сердце человека?
© Как вы думаете, что лежало в сокровищнице Авеля и Каина?
© Предупреждал Бог Каина об опасности?
© Как быть, если в сокровищнице (сердце) поселяется злое?
Пазл
|