Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод выбора словСтр 1 из 3Следующая ⇒ Цель: определить количественное выражение СО личности
Материал: бланк со списком слов, характеризующих качества личности
Испытуемые: методика пригодна с подросткового возраста; может быть использована применительно к старшим дошкольникам и младшим школьникам, но для них она проводится в игровой ситуации (количество слов при этом уменьшается).
Сфера применения: та же, что в методике самооценки личности С.А. Будасси.
Инструкция: «Внимательно прочитайте предложенный Вам список слов, характеризующий качества личности. Составьте из них два ряда: 1 – выпишите те слова, которые, по Вашему мнению, характеризуют положительные черты личности, т.е. составляют Ваш «Идеал». 2 – выпишите качества, которыми, по Вашему мнению, «Идеал» обладать не должен, т.е. Ваш «Анти-Идеал» Затем и в 1-ом и во 2-ом ряду отметьте те черты, которые характеризуют Вас лично, причем ориентироваться нужно не на степень выраженности того или иного качества, а только на присутствие или отсутствие его в Вашей личности. Не обязательно использовать все слова списка. Число слов в том и другом ряду не обязательно должно быть одинаково». Обработка данных: В каждом из двух множеств отдельно подсчитывается количество слов, которые испытуемый отметил для себя. Это число делится на общее количество слов, входящих в данный ряд. Таким образом вычисляются коэффициенты СО личности по положительным и отрицательным множествам:
Критерии полученных результатов: 1. К+ = 0,8; 0,9; 1 К - = 0,1; 0,2; 0,3 Завышенная СО. Личность скорее переоценивает себя, завышает свою СО, недостаточно критически к себе относится.
2. К + = 0,1; 0,2; 0,3 К - = 0,8; 0,9; 1 Заниженная СО.
3. К + = 0,4; 0,5; 0,6; 0,7 К - = 0,4; 0,5; 0,6; 0,7 Адекватная СО. Испытуемый не переоценивает себя и в то же время достаточно критичен.
Преимущество данной методики состоит в том, что она позволяет изучать СО личности по положительным и отрицательным качествам, поэтому оценка результатов испытуемого в соответствии с критериями проводится дифференцированно, т.е. отдельно по каждому множеству.
МЕТОДИКА Т.В. ДЕМБО – С.Я. РУБИНШТЕЙН Цель: изучение особенностей самооценки (СО) и уровня притязаний (УП) Материал: бланк методики, содержащий инструкцию и задание Инструкция: «Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.п. Уровень развития каждого качества, стороны личности условно можно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. На бланке Вы видите 7 таких линий. Они обозначают: 1 – здоровье 2 – ум, способности 3 – характер 4 – авторитет у коллег (сверстников) 5 – умение многое делать своими руками – «Умелые руки» 6 – внешность 7 – уверенность в себе Под каждой линией написано, что она обозначает. На каждой линии черточкой отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком отметьте, при каком уровне развития этих качеств Вы были бы удовлетворены собой или почувствовали бы гордость за себя» Задание: На бланке изображено 7 линий, длина каждой 100 мм. Указаны верхние, нижние точки и середина шкалы. При этом, верхняя и нижняя точки отмечаются заметными черточками, а середина – едва заметной точкой. Для детей середина необходима, для взрослых – не обязательно.
Ход выполнения: Методика может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Заполнение шкал вместе с инструкцией длится обычно 10-12 мин. В процессе выполнения испытуемым задания целесообразно наблюдать, как он его выполняет: сильно возбужден; демонстративно высказывается о нем, что работа «глупая»; отказывается делать задание; стремится задать психологу дополнительные вопросы, привлечь его внимание к выполнению работы; выполняет задание очень быстро или очень медленно. Все это служит полезной информацией при интерпретации результатов.
Обработка результатов: Данные обрабатываются на 6-ти линиях. Шкала «здоровье» рассматривается как тренировочная и не учитывается, или в случае необходимости анализируется отдельно.
|