Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 106
Эта статья затрагивает проблему разграничения полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе. Согласно Конституции и регламентам палат все законы, принятые Государственной Думой, передаются на рассмотрение Совета Федерации (ч. 3 ст. 105 Конституции). Совет Федерации определяет, рассматривать ли все поступившие к нему законы или не все (ч. 4 ст. 105 Конституции). Однако из этого общего правила следует исключение. Речь идет о законах, которые Совет Федерации обязан рассмотреть по существу и принять соответствующее решение. Это законы по вопросам финансово-экономического характера, международных отношений и национальной безопасности России, которые согласно Конституции, отнесены к исключительному ведению Федерации (см. п. "ж", "з", "к" и "н" ст. 71). Рассмотрение вопросов исключительного ведения Федерации в Совете Федерации, т.е. палате представительства субъектов Федерации, позволяет всем субъектам без исключения на равноправной основе принимать участие в решении вопросов общегосударственного значения. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат также все федеральные конституционные законы (ст. 108 Конституции). Перечень законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации в процессе разработки и принятии законов, не может быть произвольно сокращен Советом Федерации. Статья 106 не определяет сроки обязательного рассмотрения перечисленных в ней законов в Совете Федерации. В связи с этим возникла правовая неопределенность в вопросе о том, распространяется ли на законы, перечисленные в комментируемой статье, общий четырнадцатидневный срок для рассмотрения и одобрения федеральных законов в Совете Федерации (ч. 4 ст. 105 Конституции). В связи с этим Конституционный Суд РФ пояснил, что Совет Федерации должен начать рассмотрение закона, названного в ст. 106 Конституции, в четырнадцатидневный срок с момента его поступления в палату. Если Совет Федерации в течение 14 дней не завершит рассмотрение этого закона, то он не может считаться автоматически одобренным, а его рассмотрение продолжается на следующем заседании Совета Федерации, до вынесения решения о его одобрении или отклонении.*(60) Согласно Регламенту Совета Федерации от 30 января 2002 г. по результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. В случае переноса на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации, его рассмотрение должно быть завершено принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального закона. По результатам рассмотрения председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона (ч. 6 ст. 107 Регламента Совета Федерации). Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением.
|