Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности развития и строения тканевых элементов нервной системы детского возрастаНервная ткань и органы нервной системы развивается из нервной закладки, которая в свою очередь развивается из наружного зародышевого листка (эктодермы). Нервная (медулярная) пластинка углубляется, превращаясь вначале в желобок, затем в нервную (медуллярную) трубку, в верхней части которой образуются мозговые пузыри, а в нижней формируется спинной мозг. Первичные мозговые пузыри на 5-й неделе эмбрионального развития преобразовываются в основные отделы головного мозга: продолговатый, задний, средний, промежуточный, конечный мозг. Полости пузырей превращаются в желудочки мозга — два боковых, третий, четвертый и сильвиев водопровод. Развитие мозга идет неравномерно. Вначале отмечается более активный рост спинного мозга и мозгового ствола, затем конечного мозга и особенно коры головного мозга. Нервная ткань ребенка богата водой, но содержит мало лецитина и других специфических белковых веществ. Серое вещество головного и спинного мозга плохо отграничено от белого. Нервных клеток в органах нервной системы новорожденного столько же, сколько у взрослого, но они по своему строению еще незрелые. В большинстве случаев нервные клетки имеют простую веретенообразную форму с очень небольшим количеством отростков и крупные ядра, богатые РНК. С возрастом относительный объем и количество нуклеиновых субстанций уменьшается. Из возрастных особенностей строения периферических нервов надо отметить сравнительно позднюю их миелинизацию. Миелинизация черепных нервов происходит в течение первых 3- 4 месяцев жизни и заканчивается не позже 15 месяцев. Пирамидные пути миелинизируютсяк 5—6 месяцам. Миелинизация спинно-мозговых периферических нервом заканчивается к 2—3 годам, но иногда задерживается до 4-5 лет. Рост миелинового влагалища, идаже осевого цилиндра, продолжается идальше, вместе с ростом организма. Миелинизация нервных волокон развивается в центробежном направлении по отношению к клетке, т. е. от тела клетки к периферии аксона. Функционирование того или иного отдела нервной системы начинается по мере миелинизацииволокон. Развитие безусловных и условных рефлексов во многом зависит от анатомической и функциональной зрелости экстерорецепторов. Раньше других созревают периферические анализаторы филогенетически наиболее древних морфологических структур. Согласно данным А. А. Васютиной (1969), уже 2-месячный эмбрион реагирует на раздражение кожи. Таким образом, морфологической особенностью нервной ткани у детей раннего возраста является недостаточная дифференцировка нервных клеток и недостаточная миелинизация их отростков.
|