Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема литературного метода в критике 30-х годов. Дискуссия о методе и мировоззренииПерестройка литературных организаций (Постановление 1932 г.) совпала с коллективизацией. На 1-й план выдвигается идея консолидации общества. Потребовалось идеологическое обоснование. Критика повернулась к проблеме народности. Возник новый виток споров о методе и методологии. В 1935 г. критик Сершевский писал: значение писателей определяется их реализмом. «Реализм» - прогрессивный буржуазный стиль литературы 19 в. По его концепции вся история русской литературы – борьбе крепостнических начал с буржуазными. Слабость данной теории: 1) освободительное значение литературы уравнивалось с буржуазностью, но сами литературные факты этому противились. 2) реализм становится расплывчатым течением: поглощал и романтизм, и сентиментализм. 3) творчество писателей лишалось своего своеобразия. Все уравнивались в качестве представителей одного т.н. буржуазного стиля (теория «единого потока») На эту теорию сразу же последовали возражения: М. Лившиц, статья «Литература и народ», где главная категория – народность (противостоит буржуазности). Началась дискуссия о народности. Он доказывал, что все талантливые писатели были зеркалом одной и той же объективной действительности, но отражали ее с позиций народной массы. Противоречия в сознании народа объясняются противоречиями в сознании писателей. Положительное значение статьи: призыв не забывать о роли народа в развитии литературы. Отрицательное значение: категория народа – абстрактна, не учитывается разный состав в исторические периоды. Лившиц механически распространял ленинскую характеристику творчества Толстого на всех писателей. Эту концепцию разделял Лукач, а также вся литературная группа «Течение», они считали, что вся прогрессивная литература прошлого не буржуазная, а народная. Это течение продолжило идею «вопрекизма»: консервативный (реакционный) писатель может верно изобразить действительность. Сама дискуссия завершается к 1940-м гг., когда в журнале «Красная новь» выходит статья «О вредных взглядах литературного критика». Журнал был закрыт, вопрекизм осужден, но его идеи были закреплены в соцреализме как: - мысль о приоритете реализма; - мысль о едином потоке советской литературы.
|