Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательные целиСтр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ №6 Тема: «Познавательная деятельность. Ощущение и восприятие» Количество учебных часов – 2
Актуальность темы О разнообразии окружающего нас мира мыузнаем благодаря познавательным процессам. С помощью ощущений и восприятий человек получает первичную информацию. Благодаря памяти содержание сознания не ограничивается ощущением и восприятием, а включает прошлый опыт и знания человека. С помощью мышления человек познает существенные свойства и явления. Зная нарушения познавательных процессов, мед. работник может организовать правильный уход за больными.
2. Учебные цели: Студент должен знать (L-II): a) Определения и основные понятия: ощущений, восприятий; b) Основные свойства познавательных процессов; c) Нарушения и уход за больными
Воспитательные цели Сформировать чувство ответственности при уходе за больными с нарушениями познавательных процессов. Воспитать стремление к развитию и тренировки своих познавательных процессов.
Структурологическая схема по теме «Ощущения» Классификация: 1. Экстероцептивные – раздражение поступает из внешней среды: § зрительные; § слуховые; § обонятельные; § вкусовые; § кожные (осязательные, температурные, болевые)
2. Интероцептивные - раздражение поступает из внутренней среды, характеризует состояние внутренних органов.
3. Проприоцептивные – ощущение положения и перемещения в пространстве: § вестибулярные; § двигательные Свойства ощущений:
1. Качество – сущность ощущения, то чем одно отличается от другого. 2. Интенсивность – степень выраженности данного качества ощущения: § нижний порог чувствительности; § верхний порог чувствительности. 3. Длительность – время, в течение которого сохраняется впечатление от данного ощущения. 4. Эмоциональная реакция: § позитивная; § негативная.
Наши представления о мире стабильны. Мир состоит из определённых предметов: камень – камень, дерево – дерево. Нам кажется, что иначе и быть не может. Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определяемые нашими, человеческими, органами чувств. Скорее всего, образ этих же предметов совершенно иначе выглядит у дождевого червя, слона. Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных: из звуков большей части нами не воспринимаемых. Т. е. у каждого вида свое собственное восприятие реальности. Пример: человеческое ухо не способно улавливать слишком высокие для него звуки, тогда как эти ультразвуки слышит дельфин, собака или летучая мышь. Глаза человека чувствительны лишь к небольшому спектру (видимому свету). Каково было бы наше видение мира, если бы наши глаза были способны улавливать рентгеновские лучи, и мы видели насквозь то, что сейчас кажется нам непроницаемым? Познавательные процессы позволяют нам отражать объективную реальность. Начинаются они с «живого созерцания»- непосредственного отражения объективного мира, т.е. с ощущений, восприятий и представлений. Ощущение и восприятие – это источник наших познаний о внешнем мире и собственном «я», основа для построения общих представлений и понятий.
|