Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсальный инструментВ статье мы рассматриваем аналогии как инструмент, помогающий решать стратегические проблемы, но их используют и для других целей. Во-первых, аналогии могут быть катализатором творческих идей. Например, чтобы быстрее обслуживать клиентов на своих заправочных станциях, компания Mobil обратилась к опыту механиков гоночных команд, а чтобы повысить качество услуг — изучила работу отелей сети Ritz-Carlton. Руководители могут выбрать в качестве примера для подражания компанию из другой отрасли. В этом нет риска, если тщательно изучать каждую аналогию и из нескольких вариантов выбирать самый надежный. Кроме того, аналогии позволяют быстро донести до людей сложные идеи. Когда руководители итальянской Ducati, знаменитого производителя мотоциклов, затеяв реорганизацию, стали объяснять сотрудникам, что компания работает в индустрии развлечений, и сравнивать ее с Disney, они показывали, что намерены больше инвестировать в новую концепцию брэнда и меньше — в саму продукцию. Точно подмеченные аналогии несут сильный эмоциональный заряд. Назвав дешевые персональные компьютеры «цифровой арматурой», Энди Гроув напугал коллег тем, что Intel может повторить судьбу U.S.Steel. Для мотивации сотрудников руководство часто использует аналогии из мира спорта и военного дела. • отсутствие эффекта масштаба и входных барьеров; • фрагментированность отрасли: много игроков, в основном слабых; • технологическая отсталость: отсутствие информационных технологий и новых методов дистрибуции для оптимизации управления складскими запасами; • наличие надежных и влиятельных поставщиков с сильными брэндами; • отсутствие ощутимых издержек для покупателей при смене продавца; • отсутствие дешевых аналогов дорогих товаров.
Как мы видим, по крайней мере один характерный признак не играл важной роли в причинно-следственной связи: темпы роста. В тот период, когда Circuit City добилась успеха, спрос на бытовую электронику стремительно рос. Размеры отрасли — существенный фактор, поскольку без критической массы спроса не получить экономии на масштабах, но темпы роста для ее стратегии значения не имели. Оцените сходство. Следующим шагом стратег выявляет сходство между своим случаем (цель аналогии) и известной ему ситуацией (источником) и определяет, насколько оно глубоко. Не нужно пытаться одним махом решить свою проблему, которую стратег понимает гораздо хуже, чем источник, лучше сосредоточиться на основных признаках причинно-следственной связи, понять, совпадают ли (различаются) источник и цель аналогии по этим параметрам. Проще всего заметить совпадения. Но стратегу нужно активно искать и различия, перебирая каждый принципиальный признак ситуации-источника, убеждаться, что его нет в данном конкретном случае.
|