Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молодежные субкультуры как проявление социокультурной дифференциации современного обществамолодёжь представляется как феномен, инвариантный для ин- дустриально развитых стран с высокой степенью урбанизации. Она пред- ставляет собой совокупность различных субкультур, сформированных от- дельными возрастными группами, находящимися в переходной фазе и раз- личающимися по своей структурной и статусной позиции. Дифференциа- ция системы ценностей общества, культурные отличия различных соци- альных групп, отражающие динамическое разнообразие городской попу- ляции, приводят к тому, что человек может придерживаться, как минимум, двух различных систем ценностей. Одна из них, как правило, связана со сферой досуга и рекреации. Сфера досуга имеет важнейшее значение для молодых людей, поскольку предоставляет им дополнительное (а иногда основное) культурное пространство для самоидентификации, самовыраже- ния и самоутверждения. Рассогласование ценностных мотиваций доми- нантной культуры взрослых и субординативной молодежной культуры и разрушение механизмов культурной преемственности неизбежно приводят к отчуждению молодежи от взрослого поколения. Это, в свою очередь, способствует возникновению и существованию молодёжных субкультур.
29.Массовые опросы в исследовании молодежных субкультур. Массовый опрос используется социологами при необходимости получения количественной информации о субкультурах, когдастатистических данных, которые могли бы помочь в оценке ситуации, недостаточно. Массовые опросы в редких случаях могут быть единственным методом при изучении субкультур, поскольку в силу своей спецификивыявляют поверхностную информацию, затрагивая лишь отдельные аспекты Принимая решение о проведении массового опроса,мы должны учитывать следующее: 1. Информация, которую мы получаеv-это не объективные сведения осоциальной реальности, а представления респондентов о ней. 2. В подавляющем большинстве случаев у нас нет возможности оценить достоверность полученной информации, мы основываемся на предположении, что респонденты будут честны и откровенны при ответах на вопросы, а также, что они достаточно компетентны в том, о чем мы их спрашиваем. Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью. Анкетирование предполагает самостоятельноезаполнение анкеты респо ндентом. При формализованном интервью анкетер читает вопросы и сам вносит ответы респондента в бланк анкеты. У обеих техник есть Метод опроса. Сегодня с развитием Интернета метод опроса получил новое развитие. Опросы активно проводятся в сети Интернет –зачастую это единственный способ получить доступ к представителям той или иной молодежной Формализованные и полуформализованные опросы в сети. На различных форумах выкладывается анкета, где посетителей просят ответить на вопросы. Варианты ответов или уже сформулированы заранее исследователем, или респондент отвечает в свободной форме. Индивидуальное интервью в Интернете. Сеть предлагает нам различные возможности общения. Проблема-это оценка достоверности полученных данных. Интернет - Групповое обсуждение в сети. Создав интересующую нас тему на каком-либо форуме, мы можем анализировать полученные сообщения. В отличие от индивидуального интервью (как в сети, так и при личном контакте) и от группового интервью (фокус-группы), исследователь не может структурировать, направлять, корректировать дискуссию.
|