Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №2Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема №1 Типы подъёмно-транспортных строительных и дорожных машин Тема №2 Нормативные документы по диагностике: ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» ГОСТ 27002-89 «Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения» Техническая диагностика – область знаний охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объекта. На практике реализуя положения этой науке выполняем определённые процедуры (техническое диагностирование). Техническое диагностирование – определение технического состояния объекта, предусматривающее контроль технического состояния, поиск места и определение причин отказа и прогнозирование технического состояния (по ГОСТ 20911-89). Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров объекта требованиям технической документации и определения на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени. Контроль функционирования – контроль выполнения объектом части или всех свойственных ему функций. Техническое состояние объекта – состояние, которое характеризуется в определённый момент времени при определённых условиях внешней среды значениями параметров, установленных технической документацией на объект. Можно говорить о состоянии в конкретный момент времени или в конкретных условиях эксплуатации (в помещении, на улице и т.п.). Объект характеризуется с учётом требований его технической документации. Виды технического состояния: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние, предельное состояние. Исправное состояние – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической, конструкторской или иной документации. При исправном состоянии объект полностью удовлетворяет всем требованиям (вплоть до окраски изделия). Если объект не удовлетворяет хоть одному требованию – он неисправен. Неисправное состояние – состояние объекта, при котором объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической, конструкторской или иной документации. Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической, конструкторской или иной документации. Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значения хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической, конструкторской или иной документации. Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям. Машина хотя бы с одним дефектом – неисправна. Малозначительный дефект – дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и её долговечность (пример: нарушение лакокрасочного покрытия крана). Значительный дефект – дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и её долговечность, но не является критическим (пример: нарушение регулировки тормозного момента механизма передвижения крана или тележки). Критический дефект – дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо (имеется ввиду, что дефекты допускают использование машины, но запрещены нормативными документами). Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния. Часто в практике его путают с термином дефект (он результат этого события). Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Все эти дефекты приводят к снижению долговечности машины. Наработка – продолжительность или объём работы объекта. Считаем либо в машино-часах для подъёмников либо в кубометрах. Ресурс – суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или её возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние. Устанавливается в часах (минутах). Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации или её возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние. Устанавливается в годах. Обычно указывается в паспорте на машину. Назначенный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Для ГПМ он установлен государственными нормативными документами. За рубежом такого понятия нет – там используют страховые тарифы. Остаточный ресурс – суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние.
|