Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физиологические механизмы вниманияСпособность психики человека концентрировать свое внимание на объекте базируется на трех положениях. 1. На законе взаимной индукции нервных процессов возбуждения и торможения в коре большие полушарий головного мозга. Внешний сигнал вызывает очаг возбуждения в одних участках коры и одновременно торможение — в других. 2. На принципе доминанты (по А. A. Ухтомскому). В нервной системе под влиянием раздражителей возникает очаг возбуждения и подчиняет, все другие процессы. 3. На принципе активности мозга. Внимание возникает только при активной мозговой деятельности и общем бодрствовании организма. При этом здесь имеется оптимум: внимание ухудшается как на фоне расслабленности, так и на фоне чрезмерной активности и эмоциональности. Имеется несколько теоретических моделей внимания. • Моторно-эмоциональная модель Т. Рибо. Внимание всегда вызывается эмоциями и сопровождается двигательной активностью в сфере дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, всех частей тела. Научившись управлять этими процессами, можно управлять вниманием. • Модель психологической установки Д, Н. Узнадзе. Если рассматривать установку как состояние заблаговременной настройки организма на определенную реакцию на предстоящие воздействия, то она будет выражать, собственно, состояние внимания. • Контрольная модель П. Я Гальперина. Любое действие человека содержит ориентировочную, исполнительную и контрольную составляющие. Именно реализация непрерывного контроля за объектом и составляет суть процесса внимания. Естественно, эти модели не дают полного, целостного описания внимания.
ПАМЯТЬ Память — это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Значение памяти в жизни человека лучше всех охарактеризовал великий психолог С.Л. Рубинштейн. Он писал: "Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни..." Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшим психическим процессом, лежащим в основе развития, обучения, социализации личности, обеспечивая единство и целостность личности.
|