№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды
учебной
деятельности
| Планируемые предметные результаты
освоения материала
| Универсальные
учебные действия
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
|
|
| Числа
от 1 до 20.
| Повторение
и обобщение.
| Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.
| Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
|
| Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
| Десяток. Счёт десятками до 100.
| Изучение
нового
материала.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
| Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
|
| Устная нумерация чисел от 11 до 100.
| Изучение
нового
материала.
| Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
| Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
|
| Письменная нумерация чисел до 100.
| Изучение
нового
материала.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
| Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Однозначные
и двузначные числа.
| Изучение
нового
материала.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
| Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
| Единицы измерения длины: миллиметр.
| Изучение
нового
материала.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
|
| Единицы измерения длины:
миллиметр.
| Изучение
нового
материала.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
|
| Стартовая диагностика.
Входная
контрольная работа.
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Работа над ошибками.
Математический диктант № 1.
| Повторение
и обобщение.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.
| Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
|
| Метр. Таблица единиц длины.
| Изучение
нового
материала.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.
| Изучение
нового
материала.
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
| Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Единицы стоимости: рубль, копейка.
Математический диктант № 2.
| Закрепление.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме
«Нумерация чисел от
1 до 100».
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Работа над ошибками.
Единицы стоимости: рубль,
копейка.
| Повторение
и обобщение.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа)
|
|
| Обратные
задачи.
| Изучение
нового
материала.
| Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.
| Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Обратные задачи. Сумма
и разность отрезков.
| Изучение
нового
материала.
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
|
|
| Задачи на
нахождение
неизвестного уменьшаемого.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
| Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Решение
задач.
Закрепление
изученного.
| Закрепление.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.
| Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Час. Минута.
Определение времени по часам.
| Изучение
нового
материала.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
| Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.
| Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
|
| Длина
ломаной.
| Изучение
нового
материала.
| Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
| Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| Закрепление изученного материала.
| Закрепление.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
|
|
| Тест № 2
по теме
«Задача».
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи.
| Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Порядок действий в выражениях со скобками.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них.
| Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
|
| Числовые
выражения.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них.
| Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.
| Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
|
| Сравнение числовых
выражений.
| Изучение
нового
материала.
| Сравнивать два выражения.
| Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.
| Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
|
| Периметр многоуголь-ника.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять периметр многоугольника.
| Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Свойства сложения.
Математический диктант № 3.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
| Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Контрольная работа № 2
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Работа над ошибками.
| Повторение
и обобщение.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Свойства
сложения.
| Закрепление.
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
| Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.
| Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Свойства
сложения.
Закрепление.
| Закрепление.
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
| Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Что узнали. Чему научились.
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
| Повторение
и обобщение.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
| Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
| Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
| Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
| Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Приёмы вычислений для случаев 30-7.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
| Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и
сравнивать.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
| Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Решение
задач.
| Изучение
нового
материала.
| Записывать решение составных задач с помощью выражения.
| Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Решение
задач.
| Изучение
нового
материала.
| Записывать решение составных задач с помощью выражения.
| Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.
| Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
|
| Решение
задач.
| Изучение
нового
материала.
| Записывать решение составных задач с помощью выражения.
| Умение решать задачи и выражения изученных видов.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| Приём сложения вида 26+7.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
| Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Приёмы вычитания вида 35-7.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
| Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Закрепление изученного.
Математический диктант № 4.
| Повторение
и обобщение.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| Работа над ошибками.
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера.
| Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Буквенные выражения.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.
| Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
| Закрепление изученного.
| Повторение
и обобщение.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку
результата.
| Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Закрепление изученного.
| Повторение
и обобщение.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку
результата.
| Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Уравнение.
| Изучение
нового
материала.
| Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
| Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
| Уравнение.
| Изучение
нового
материала.
| Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
| Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
| Контрольная работа № 4
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
|
|
| Работа над ошибками.
Промежуточная диагностика.
Тест №3.
| Повторение
и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
|
|
| Закрепление изученного. Математический диктант №5.
| Повторение
и обобщение.
| Оценивать результаты освоения темы.
| Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
|
|
| Проверка сложения.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
| Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.
| Прогнозировать результат решения.
|
|
| Проверка
вычитания.
| Изучение
нового
материала.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
| Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.
| Прогнозировать результат решения.
|
|
| Закрепление изученного.
| Повторение
и обобщение.
| Оценивать результаты освоения темы.
| Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.
| Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения.
|
|
| Закрепление изученного.
| Закрепление.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Письменный приём сложения вида 45+23.
| Изучение
нового
материала.
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Письменный приём
вычитания вида 57-26.
| Изучение
нового
материала.
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Повторение письменных приёмов
сложения и вычитания.
| Повторение
и обобщение.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Решение
задач.
| Изучение
нового
материала..
| Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| Прямой угол.
| Изучение нового
материала.
| Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
| Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток
| Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).
|
|
| Решение
задач.
| Повторение и обобщение.
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой
бумаге.
| Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| Письменный приём сложения вида 37+48.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Письменный приём сложения вида 37+53.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение
уравнений.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Прямоугольник.
| Изучение нового
материала.
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.
| Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.
| Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям
(путем составления пар предметов).
|
|
| Прямоугольник.
| Изучение нового
материала.
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.
| Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.
| Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
|
|
| Письменный приём сложения вида 87+13.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Повторение письменных приёмов
сложения и вычитания.
| Повторение и обобщение.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Письменный приём вычитания вида 40-8.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Письменный приём вычитания вида 50-24.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.
| Повторение и обобщение.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Работа над ошибками.
| Повторение и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Письменный приём
вычитания вида 52-24.
| Изучение нового
материала.
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
| Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
| Повторение и обобщение.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и
проверку.
| Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
| Повторение и обобщение.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и
проверку.
| Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| Свойство противоположных сторон прямоугольника.
| Изучение нового
материала.
| Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
| Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.
| Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.
|
|
| Свойство противоположных сторон прямоугольника.
| Изучение нового
материала.
| Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
| Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.
| Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.
|
|
| Квадрат.
| Изучение нового
материала.
| Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
| Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.
| Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям
(путем составления пар предметов).
|
|
| Квадрат.
| Изучение нового
материала.
| Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
| Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.
| Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям
(путем составления пар предметов).
|
|
| Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.
| Повторение и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Работа над ошибками.
| Повторение и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)
|
|
| Конкретный смысл
действия
умножения.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
|
| Конкретный смысл
действия
умножения.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
|
| Конкретный смысл
действия
умножения.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
|
| Решение
задач.
| Изучение
нового
материала.
| Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.
| Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| Периметр прямоугольника.
| Изучение
нового
материала.
| Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.
| Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
|
|
| Умножение
на 1 и на 0.
| Изучение
нового
материала.
| Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.
| Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| Название компонентов умножения.
| Изучение
нового
материала.
| Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
| Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
|
| Контрольная работа №7 за 3 четверть.
| Контроль.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Работа над ошибками. Тест №4.
| Повторение и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
|
|
| Название компонентов умножения.
Математический диктант №8.
| Изучение
нового
материала.
| Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
| Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| Переместительное
свойство
умножения.
| Повторение
и обобщение.
| Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
|
|
| Закрепление изученного материала.
| Повторение
и обобщение.
| Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
|
| Переместительное
свойство
умножения.
| Изучение
нового
материала.
| Применять переместительное свойство умножения.
| Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
|
|
| Закрепление изученного материала.
| Повторение и обобщение.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
|
| Конкретный смысл
деления.
| Изучение
нового
материала.
| Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
|
| Решение
задач на
деление.
| Изучение
нового
материала.
| Решать текстовые задачи на деление.
| Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| Решение
задач на
деление.
| Изучение
нового
материала.
| Решать текстовые задачи на деление.
| Умение решат
|