Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Механизм реализации права на обжалование действий таможенных органовДля характеристики процесса нормативного регулирования в рассматриваемой области укажем, что в 1993 году был принят Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусматривает порядок обжалования действий (решений) только государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, объединений, общественных организаций или должностных лиц, государственных служащих и только в суд.[55] Рассмотрение же обращений во внесудебном порядке этот Закон, хотя и допускает, но не регламентирует. Между тем многие обращения вполне могут быть положительно и более оперативно, без вмешательства суда разрешены вышестоящими органами, организациями, должностными лицами и иными руководителями, выполняющими управленческие функции, что особенно важно в связи с большой загруженностью судов[56] делами о таможенных спорах. Как отмечал в то время В.Гаршин, единственным правовым актом, на федеральном уровне, регламентирующим внесудебный порядок рассмотрения, решения и учета обращений граждан, являлся Указ Президиума верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (в редакции от 4 марта 1980 г.). Однако в связи с происшедшими в стране коренными социально-экономическими преобразованиями Указ давно и безнадёжно устарел. Отметим, что данный Указ регламентирует порядок разрешения предложений, заявлений и жалоб (т.е. обращений, как общее понятие), поступающих только от граждан. Порядок разрешения обращений коммерческих организаций, чьи жалобы, заявления в государственные органы направлены на защиту нрав и законных интересов их членов, акционеров Указом не предусмотрен. Безусловно, что в данном случае налицо нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом, который закреплен и ст. 19 Конституции Российской Федерации. В этой связи можно констатировать, что в то время в России отсутствовал единый нормативный правовой акт, который бы закреплял гарантии зашиты прав граждан и юридических лиц во внесудебном порядке. Совершенно справедливо отмечает Л.А. Морозова, что государственная власть нередко уклоняется от своего основного назначения – служить человеку, обеспечивать его безопасность, охранять и защищать права и свободы. Это в известной мере девальвирует Конституцию, объявившую человека высшей ценностью[57]. Все эти правовые нормы нуждались в систематизации на базе общих принципов и единой концепции. Таким образом, возникла необходимость в издании нового закона, который бы учёл современные реалии российского бытия, содержал понятийный аппарат, чётко разграничивал различные виды обращений и процедуры их рассмотрения, обеспечивая правовыми средствами ответственность органа (должностного лица) перед гражданином за ненадлежащую реализацию его конституционного права на обращение, учитывал научный анализ социальной практики и теоретические выводы о правовом регулировании обращений граждан[58]. Новый федеральный закон должен был, способствовать реализации таких основных функций обращения, как[59]: - формы участия граждан в управлении делами государства и осуществлении местного самоуправления; - способа совершенствования государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, форм и методов их деятельности; - способа совершенствования правового регулирования во всех областях жизни общества; - способа укрепления законности и правопорядка; - способа обеспечения и защиты прав и свобод граждан.
|