Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства его. а) Воздержание состоит в разумном употреблении пищи и питья, одежды и удовольствий, используемых для поддержания здоровья и благосостояния нашей жизниа) Воздержание состоит в разумном употреблении пищи и питья, одежды и удовольствий, используемых для поддержания здоровья и благосостояния нашей жизни. Природа наша имеет много потребностей, об удовлетворении которых мы должны заботиться, если желаем сохранить жизнь и здоровье. Мы принимаем пищу и питье, для поддержания и укрепления телесных сил, следовательно, употребляем и должны употреблять не более, чем сколько необходимо для укрепления сил, для сохранения здоровья. С употреблением пищи и питья соединено также некоторое удовольствие - как же много разнообразных средств дал Бог людям для их отдыха и наслаждения! Но это удовольствие не должно быть главным делом. Поэтому кто употребляет всегда средства питания для укрепления телесных сил, для сохранения здоровья, и подавляет при этом всякое излишнее желание, тот умерен и воздержен. Воздержный не злоупотребляет ничем, что предлагает Бог людям для их насыщения, и тщательно избегает всякого излишества. Но для невоздержного чрево - его бог, и удовольствие наслаждения - главная цель. Он старается удовлетворить каждой похоти, не смотрит на последствия, a только на минутное наслаждение. б) То же самое должно сказать и об одежде. Как природа, так и благосостояние вменяют нам в обязанность заботиться об одежде. Кто одевается так, как требует того здоровье, позволяет имущество и состояние, тот воздержен. Чего требует здоровье в отношении к одежде, это каждому известно. Но что позволяет имущество и состояние, действительная потребность и нравственность - того многие не замечают, становятся неумеренными, расточительными и любителями роскошных одеяний. Тщеславие, гордость и высокомерие людей нигде не проявляются с такой чрезмерностью, как в изысканной заботливости ο пышности и украшении одежд. Воздержание и предотвращает всякую бесполезную, тщеславную и расточительную роскошь в одежде. в) Также и в отношении к чувственным удовольствиям истинный христианин должен быть воздержен, т. е. наслаждаться ими только в той мере, в какой они служат к отдохновению и укреплению его тела и духа, возвышают и поощряют его деятельность, - и, таким образом, могут быть для него благотворны. Удовольствие есть тоже своего рода потребность. Оно поддерживает здоровье и содействует благодушию. Каждая сила вследствие продолжительного напряжения ослабляется, поэтому необходим отдых и покой. To и другое должно доставлять некоторое удовольствие. Дух должен ободриться, успокоиться от забот, заняться легкими, приятными занятиями, сердце должно предаться живым чувствам и впечатлениям доброго и прекрасного. Но чувственное удовольствие только тогда доставляет эти выгоды, если наслаждаются им умеренно. Поэтому нужно только тогда наслаждаться, когда есть действительная потребность, когда позволяют дела нашего звания и возложенные на нас обязанности. Мы должны остерегаться, чтобы никакая излишняя наклонность к удовольствиям не овладела нашим сердцем, чтобы она не обратилась в страсть, но в то же время чтобы мы могли без борьбы с самим собой отказаться от удовольствия, если требует того долг.
|