Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время – 45 мин
План - конспект
урока гимнастики для учащихся 10 класса (юноши)
Время – 45 мин
Дата проведения: 8.10.2012г
Место проведения: гимнастический зал.
I.ОБРАЗОВАТЕЛНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Учить кувырку прыжком через препятствие высотой 90 см.
2) Совершенствовать упражнение из упора присев стойка на голове и руках согнув ноги силой.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Развивать силу мышц рук и ног.
2) Развивать гибкость.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
2) Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
ИНВЕНТАРЬ: Маты.
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть - 12`
| 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Игровое задание: «Гимнасты смирно!»
3. Ходьба.
а) обычная
б) на носках, руки на поясе
в) на пятках, руки за голову
г) полуприседом
4. Бег.
а) обычный
б) с захлестыванием голени
в) с высоким подниманием бедра
г) спиной вперед
5. Ходьба
8. ОРУ на месте
I. И.п. – узкая стойка, руки на поясе
1-4 – круговые движения головы вправо;
5-8 – то же влево.
II. И.п. – узкая стойка, руки в стороны
1-4 – круговые движения руками вперед;
5-8 – то же назад.
| 2’
1’
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,3 кр.
2 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
1 кр.
8`
6 раз
6 раз
| Обратить внимание на внешний вид занимающихся, дисциплину строя.
Учащиеся выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано «Гимнасты». Кто ошибается, делает шаг вперед.
В колонне по одному. Дистанция 2 шага. Обратить внимание на осанку.
Темп спокойный.
Бег в среднем темпе.
Выполнять с большей частотой.
Бедра поднимать до 90 градусов
Смотрим через правое плечо.
Восстанавливаем дыхание.
Проводить способом показа и рассказа.
Выполнять медленно,
амплитуда больше.
Руки прямые, амплитуда больше.
| Подготовительная часть
| . И.п. – узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу
1-2 – отведение рук назад;
3-4 – то же со сменой положения рук.
IV. И.п. – узкая стойка, руки в стороны
1-4 – круговые движения кистями вперед;
5-8 – то же назад.
V. И.п. – узкая стойка, руки на поясе
1 – поворот туловища влево;
2 – И.п.;
3 – поворот туловища вправо;
4 – И.п.
VI. И.п. – узкая стойка, руки вытянуты вперед
1 – мах правой ногой вперед до левой руки;
2 – И.п.;
3 – мах левой ногой вперед до правой руки;
4 – И.п.
VII. И.п. – узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон к центру;
3 – наклон к левой ноге;
4 – И.п.
| 6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
| Смотрим прямо,
руки не сгибаем.
Пальцы сжаты в кулак,
Руки прямые.
Спина прямая, смотрим прямо.
Спина прямая, ноги не сгибаем, руки параллельны полу.
Ноги не сгибаем, наклон больше.
| Основная часть – 28`
|
Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см.
1. Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.
2. С места кувырок прыжком.
3. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увеличивая высоту до 50-70 см.
4.С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см (в качестве препятствия может служить натянутая скакалка, свернутый мат).
Из упора присев силой стока на голове и руках.
1. Повторить стойку на голове и руках толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
2. Из упора присев стойка на голове и руках согнув ноги силой.
3. Из упора присев стойка на голове и руках согнувшись (с прямыми ногами) силой.
Развитие физических качеств.
1. Из упора лежа на гимнастической скамейке (руки на полу, ноги на скамейке) сгибание и разгибание рук.
2. Из виса на гимнастической стенке вис углом на время.
Уборка мест занятий.
|
10’
2 раза
2 раза
3 раза
2 раза
10`
2 раза
2 раза
2 раза
8’
30``х2
1 раз
30``
|
Для организации обучения использовать карточки с описанием последовательности заданий и техники выполнения.
Кувырки выполнять фронтально.
После толчка ногами должна быть полетная фаза, в безопорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. Траектория в полетной фазе не должна быть слишком высокая или низкая. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед.
Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.
В обоих вариантах (с согнутыми или прямыми ногами) из упора присев, предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола, необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги: в первом случае – сгибая их в коленных суставах через стойку согнув ноги, а во втором – разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами.
Перед выполнением дать задание: кто выполнит упражнение большее количество раз за 30 с. Отдых между подходами 1 мин.
При выполнении считать по секундам, кто удержит дольше, тот и побеждает. Ноги прямые не ниже горизонтали.
Для уборки назначить конкретно учащихся на каждом виде.
| Заключительная часть – 5`
|
1. Построение в одну шеренгу.
2.Повороты на месте.
3.Движение в обход на лево с выполнением поворотов кругом.
4. Подведение итогов учебной деятельности.
5. Задание на дом:
Из упора лежа сгибание и разгибание рук.
|
10``
3 - 4
3 - 4
30``
10х3
|
Поворот выполняется по команде «Кругом – МАРШ!». Исполнительная часть команды подается под правую ногу, затем делается шаг левой, полшага правой вперед, немного влево, и на носках повернуться налево кругом и с левой начать движение в новом направлении.
Отдых между подходами – 20``
|
Замечания по уроку:
Конспект составил: Салахов Айнур.
<== предыдущая |
| |
следующая ==> |
Сессия 2 | | | |
|