Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА Мировой опыт развития кластеровСтр 1 из 3Следующая ⇒
Цель: Классифицировать зарубежный опыт внедрения кластерного развития отраслей экономики и дать им отличительную характеристику. План: 1.Зарубежный опыт внедрения кластерного развития в экономику стран. 2.Характеристика трех мировых «Центров» (регионов) кластерного развития 3.Характеристика стран с особо эффективным инструментарием поддержки развития кластеров. Основные понятия по теме: Три «центра» (региона) кластерного развития: Североамериканский регион. Западноевропейский регион. Азиатский регион. «Силиконовая долина».
Еще в начале прошлого века являвшаяся отсталой окраиной Российской империи, Финляндия, с населением в 5 с небольшим миллионов человек, десятилетиями ходила в скромных «середнячках» Европы. Однако с начала 1990-х годов она настолько удачно реформировала собственную экономику, что последние три года возглавляет рейтинг стран по конкурентоспособности роста, составляемый Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum-WEF). Столь актуальная для Казахстана проблема диверсификации экономики была решена Финляндией за десять лет (с 1993 по 2003 годы), чем особенно гордится финское правительство. Такая диверсификация позволила финнам опередить в рейтинге даже такого общепризнанного экономического монстра, как США. А приоритет инвестиционных вложений в высокие технологии позволил закрепиться в пятерке лидеров конкурентоспособных стран таких как Швеция, Дания, Тайвань. Так же ярким примером может послужить Израиль: в 1950-е годы территория этой страны представляла собой, по сути, голую пустыню. Сейчас же государство обладает развитой экономикой, 60% доходов бюджета приносят венчурные предприятия, ориентированные на новые, в том числе и информационные, технологии. Туризм для экономики Израиля - одна из основных отраслей государства. Доходы от туризма составляют около 4% от валового национального продукта страны. В туристской индустрии Израиля непосредственно занято 83 тыс. человек, не считая сферы обслуживания. Отличительной чертой израильского туризма является организация делового туризма. Достижения израильского менеджмента в премиальном туризме достойны мирового признания. Для услуг иностранных организаторов выставок и конференций в крупных городах имеются специализированные центры с огромными площадями крытого и открытого выставочного пространства. К примеру, Иерусалимский Международный Центр Конференций – один из самых крупных и красивых конференц-центров в мире, имеет самую современную инфраструктуру для проведения мероприятий различной тематики и масштабности. По мнению туристских властей Израиля, туристская индустрии в этой стране выживает за счет внутреннего туризма, что, в свою очередь, показывает высокую организацию и умение совмещать маркетинговые вопросы государственных и частных лиц. Министерство туризма Израиля, также как и подобные государственные органы других государств, занимается разработкой концепции и основных направлений туристской деятельности Государства Израиль, специальных государственных программ по обеспечению имиджевой инфраструктуры турбизнеса, содействует развитию внешнеэкономических связей Израиля, обеспечивает интересы государства в области международного туризма, координирует работу туристских фирм и осуществляет контроль за их деятельностью. Финансирование деятельности Министерства туризма Израиля осуществляется из бюджета государства. Ежегодно в бюджет закладываются крупные средства на развитие туристской индустрии. Сфера туризма в Израиле построена таким образом, что здесь четко отслеживаются все поступления от туристской деятельности. Весь немалый доход, полученный от туристского бизнеса, поступает в бюджет государства и по итогам года туроператорам возвращается часть расходов, связанных с уплатой НДС. Всяческое содействие государства развитию туризма в Израиле наряду с жестким контролем способствует повышенной заинтересованности туристских компаний и добросовестному отношения к своему бизнесу. Другой пример – Китай. В 1970-е годы Китай находился далеко не в авангарде мировых лидеров, и главной проблемой для него было элементарно обеспечить свое население продовольствием. На сегодня Китай уже составляет серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в том числе и высокотехнологичных, в мировом масштабе. В этом плане весьма показательно, что Китай на старте нового тысячелетия вошел в клуб космических держав, запустив первого китайского астронавта, или, как они сами называют, тайконавта, в космос. Уже к 2020 году Китай планирует открыть станцию на лунной поверхности. Такие государства, как Япония, Южная Корея, Малайзия, стали «азиатскими тиграми» благодаря следованию инновационной стратегии, а не бесплодной погоне за уже достигнутыми западными странами рубежами.
|