Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура типов качестваСтр 1 из 7Следующая ⇒ Основные понятия, определения и принципы управления качеством. Управление качеством – это прикладная наука, изучающая теорию и практику обеспечения качества в процессах проектирования, производства и эксплуатации товаров в процессе оказания каких-либо услуг. Продукция – это конечный результат процессов деятельности организации, интересующий субъектов внешней среды организации и, прежде всего, потребителей. В современной теории УК-ом продукция классифицируется по 4-м общим категориям. Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующих входы-выходы. Персонал – все работники и служащие в организации. Без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания продукции, совершенствования деятельности в целом не возможно достичь стратегических целях развития организации. При этом сотрудники должны выступать активными участниками всех процессов в организации, направленных на достижение поставленных целей. Услуга – это результат действия обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя. Предоставление услуги может включать: 1. Деятельность, осуществлённую на материальном объекте потребителя (например, ремонт автомобиля). 2. Деятельность осуществлённую на нематериальном объекте потребителя (например, определение налога, необходимого к уплате). 3. Предоставление нематериальной продукции (передача знаний). 4. Создание благоприятных условий для потребителей (сервис и обслуживание). Управление качеством перечисленных объектов осуществляется как на микро, так и на макро уровнях. Наибольшее внимание в ходе создания СМК (Система Менеджмента Качества) уделяется управлению качеством на уровне отдельной организации. Данный процесс может быть эффективным при его осуществлении на макро уровне, при реализации единой национальной политики в области управления качеством. Повышение качества невозможно без изменений отношений к качеству на всех уровнях. Эффективность – это связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Структура типов качества.
Типы качества: -По форме проявления -Внешняя определённость -Внутренняя определённость -По природе носителей -Природная -Социальная -Духовная -По подходу к исследованиям -Системная -Фундаментальная
Существующие трактовки категории качества:
Качество – это совокупность собственных характеристик продукции, способных отвечать требованиям потребителей и гос. стандартам. Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента, которая включает в себя разработку политики и целей в области качества, планирование качества, обеспечение и улучшение качества. Обеспечение качества – это часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Политика в области качества – это общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Спецификация – это документ, отражающий требования к продукции, услуги или процессу. Объективное свидетельство – данные, подтверждающие наличие чего-либо или удостоверение в чём-либо. Инспекция – это определение соответствия, посредством наблюдения и оценки, сопровождающейся измерениями, испытаниями и использованием приборов. Контроль – это процедура оценивания соответствия путём наблюдения, измерения, испытания и калибровки. Аудит – это систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Рекламация – это претензия потребителя поставщику или продавцу по поводу ненадлежащего качества товара или услуги. Аудитор – это лицо, назначенное проводить аудит, и обладающее необходимой компетентностью. Несоответствие – это невыполнение требований. Заказчик – это лицо или организация, заказывающее или принимающее продукцию или услугу. Поставщик – это организация или лицо предоставляющее продукцию или услугу. Корректирующие действия – это действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Предупреждающие действия – это действие предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциальной ситуации. Результативность – это степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. 14 принципов Деминга: 1. Постоянство цели (поставьте перед собой цель и будьте неизменно твёрдыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сею минутная прибыль для достижения конкурентоспособности, сохранение предприятия и обеспечение людей работой). 2. Новая философия (примите новую философию, мы не можем уживаться с обычно принятым уровнем издержек, ошибок, дефектов в материалах и брака в работе, не обходимо преобразование западного стиля менеджмента чтобы остановить продолжающийся упадок в экономике). 3. Покончите с зависимостью от массового контроля (уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как в способе достижения качества, прежде всего качество продукции. Требуйте статистических свидетельств качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций). 4. Покончите с практикой закупок по самой дешёвой цене (в место этого, наряду с ценой требуйте серьёзных подтверждений её качества, уменьшайте число поставщиков одного и того же продукта путём отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки одного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений к взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация первоначальных и общих затрат). 5. Улучшайте каждый процесс (улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства, и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы для того чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и таким образом постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы включающее в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров – есть первейшее обязанность руководства). 6. Введите в практикум подготовку и переподготовку кадров (используйте современные подходы в подготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих с тем чтобы лучше использовать возможности каждого из них). 7. Учредите лидерство (усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющей целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментов, нечётких рабочих инструкциях, и других факторов, наносящих ущерб качеству). 8. Изгоняйте страхи (поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений, и враждебности внутри организации с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно на благо компании. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достигнуть намного большего, чем изолированные индивидуальные условия). 9. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями (люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах с тем чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. Большинство компаний организованны по функциональному принципу и должны работать в условиях функционального взаимодействия). 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов (откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебные отношения, а основная масса проблем низкого качества и производительности связанны системой и таким образом их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников). 11. Устраняйте произвольные числовые нормы и задания (устраняйте рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать не прерывных улучшений в качестве и производительности). 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом (это предполагает отказ от ежегодных аттестаций (аттестация - оценка деятельности работников) и методов управления по целям. Обязанности менеджеров, контролёров, и мастеров должны быть перенесены с достижения количественных показателей на качественные). 13. Поощряйте стремление к образованию (учредите энергичную программу образования и поддержке самосовершенствованию всех работников. Организации нужны не просто люди. Ей нужны работники с совершенствующейся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.) 14. Приверженность к делу повышению качества и действенность высшего руководства (Воплощайте в жизнь все рассмотренные выше принципы). Д/З: УЧИТЬ 14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА ВОТ ЭТИ К СЛУДУЮЩЕМУ ЧЕТВЕРГУ 14.02.13 – Лекция 2 Выучить все те термины, которые мы записали, и плюс мне ответить 14 принципов Деминга
21.02.13 – Лекция 3
|