Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Др. ИндииВажнейшей специфической чертой древнеиндийской философии является её неразрывная связь с религией. Школы древнеиндийской философии принято делить на ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ (брахманские), которые сформировались непосредственно на текстах Вед и образованные на независимом опыте и размышлении. Другой вид школ – НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ (шраманские), отвергающие авторитет Вед. Эти школы не сменяли друг друга, а существовали параллельно, причем каждая из них тщательно рассматривала аргументы всех других и стремилась к энциклопедичности изложения своих мыслей. Виды школ: ВЕДАНТА убеждена в высшем авторитете Вед, содержание которых рассматривает как откровение, источник истинного знания. Веды существовали до начала мира и возникли из дыхания брахмана. Веданта признаёт Бога как творца мира. Миманса. В отличие от веданты, миманса признавала реальность материального мира и других объектов (душа, бог и т.п.). Душа понимается как вечная и бесконечная субстанция, связанная с телом, но не умирающая с ним. Санкхья. Название санкхья (число, перечисление, расчёт) объясняется, видимо, тем, что школа строится как аналитическое перечисление элементов космоса. Санкхья учит, что в мире наличествуют два самостоятельных первоначала: 1– природа, материя и 2– дух, сознание. Первая активна и изменчива, вторая пассивна и не изменяется; первая состоит из источника радости, света, источника страдания и источника тьмы. Йога (глубокое размышление, созерцание). Её главное содержание – прекращение зависимости чистого духа или “Я” от деятельности тела, чувств, а также ума, который ошибочно отождествляется с “Я”. Система очищения духа предполагает восемь ступеней: обуздание, выработка нравственных установок, устойчивое равновесное положение тела, правильное дыхание, изоляция чувств, внимание, размышление и сосредоточенность. В итоге очищения созерцание настолько поглощает ум, что тот забывает о самом себе и полностью сливается с объектом размышления. За этим прекращаются все модификации ума и психические процессы. Человек уже ничего не познаёт и не мыслит. Вайшешика (особенный, отличный). Вайшешика придерживается точки зрения, согласно которой земля, вода, свет, воздух представляют собой соединение атомов. Хотя атомы никем не созданы и существуют вечно, однако сами они пассивны. Ньяя (аналитическое исследование, логика). Эта школа нередко считается продолжением вайшешики. В центре учения – методы правильного познания. Учением о познании ньяя заложила основы древнеиндийской логики. Ньяя разработала также оригинальную теорию физического мира, основанную на выделении объектов познания, сформулировала учение о боге как бесконечном “Я”, создающем и разрушающем мир. Локаята (от – мир). Материалистическое направление в древнеиндийской философии. Существующим они считают только воспринимаемое органами чувств. Отсюда отрицание локаятой Бога и души. Поскольку в человеке нет ничего, что пережило бы его смерть, локаятики советуют принимать всё, что реальная жизнь приносит. Целью бытия, согласно локаяте, является забота о благополучии настоящего существования. Чарвака – это более поздняя разновидность локаяты. Особенностью чарваки является сосредоточенность на разработке этической концепции. Чарвака понятия добра и зла рассматривает как иллюзию, созданную человеческим воображением. По её учению, реальны только страдания и наслаждения чувственного бытия. Джайнизм. Это новое учение, в центре которого стоит проблема бытия личности. Согласно джайнизма, сущность личности человека двояка – материальная и духовная. Связующим звеном между ними является карма. Джайнисты верят, что духовная суть человека может управлять материальной сутью. Для них Бог – не указ. Человек сам решает, что есть добро и зло. Бог- всего лишь душа, которая жила в материальном теле и освободилась от пут кармы и цепи перерождений. Большое внимание уделено разработке этики, в которой говорится о правильной вере, правильном познании и о правильном поведении. В джайнистскую общину входили монахи, монахини, верующие миряне; рабы в нее не допускались. Для членов общины провозглашался принцип равенства. Буддизм. В основе буддийской концепции поведения лежит сознание внутренней отдаленности субъекта всему, что его окружает. Состояние совершенной несвязанности с внешним бытием, абсолютной от него отрешенности и самоуглубленности есть освобождение, или нирвана, которая означает высшее состояние вообще, конечную цель человеческих стремлений. Она предполагает отсутствие конфликта с окружающим, психологическое состояние ощущения пустоты, равное снятию проблемы «бытие – небытие» («реальность – нереальность»), «субъект – объект» и т.п., что служит главным признаком состояния “освобождения”.
|