Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 47. Тарифные и нетарифные методы регулирования во внешнеторговой политике государств1. Тарифные методы – через таможенные пошлины на импорт и экспорт. 2. Нетарифные – квотирование и технические барьеры. 1. Тарифные методы (приветствуются в ВТО). Таможенные пошлины на экспорт применяются крайне редко. В этом случае наш экспортёр при ввозе обязан заплатить пошлину государству на определённую сумму. Намного шире распространены импортные пошлины. Виды пошлин: - Специфические – твёрдая сумма на единицу товара; - Адвалорные - % к объявленной стоимости товара экспортёром; - Комбинированные – часть продукции облагается специфической пошлиной, другая часть такой же продукции идёт по адвалору; - Антидемпинговые. В периоды экономических спадов, в случае краткосрочной жизни продукции экспортёр начинает продажу товара другим странам по ценам, значительно ниже мировых и даже ниже цен в своей стране. Демпинг применяется также и для захвата рынка. Демпинг должен быть доказан; - Компенсационные. Применяются, если государство экспортёра даёт субсидии в случае экспорта продукции в какую-либо страну; - Автономные. Размеры пошлин – таможенный тариф. В случае появления новых видов продукции, не указанных в таможенном кодексе, правительство вводит пошлину; - Конвенционные – пошлины, согласованные между странами; - Преференциальные – самые низкие, применяются к товарам из развивающихся стран. Во 2ой половине XXв. страны ЕС подписали с 70 развивающимися странами конвенции в городе Ломе о преференциях. Их назвали «Ломейские конвенции». В этот период произошло значительное снижение таможенных тарифов в рамках ГАТТ/ВТО: от 50% до 3%. 2. Нетарифные методы ограничения (не приветствуются в ВТО). а) Экспортно-импортные квоты. Квота – численное ограничение либо экспорта, либо импорта товаров. Для реализации квотирования государство выдаёт или экспортёрам, или импортёрам лицензии. Для размещения лицензии применяются следующие методы: затратный (лицензии выдаются производителям, имеющим авторитет, большую мощность, фирменные марки); аукционный; система явных предпочтений. ДЭО (Добровольные экспортные ограничения), когда государство под «благовидным предлогом» говорит странам, которые хотят купить их продукцию, что сделка не может состояться. б) Технические барьеры ограничения импорта: - обязательное соблюдение национальных стандартов на продукцию; - сертификат качества продукции; - требования к маркировке и упаковке продукции; - требования к экологии, санитарии, фитосанитарии, ветеринарии. Расчёты за поставки товаров осуществляются прямыми платежами (через банки). Клиринговые расчёты – окончательный расчёт по взаимным поставкам осуществляется в конце года или даже переносится на следующий год. Вопрос 48. ВТО/ГАТТ ВТО появилась 1 января 1995г. В итоге восьмилетних переговоров – Уругвайского раунда – ВТО стало преемницей Генеральной ассамблеи по тарифам и торговле (ГАТТ). ГАТТ возникла в 1947г. Эта организация представляла собой целую систему двусторонних переговоров и многосторонний договор между странами-учредителями по проблемам одинаковых условий для взаимной торговли. Принципы работы ГАТТ: - Недискриминация; - РНБ в экспорте, импорте, транзите; Льготы и преимущества внутри ГАТТ: - Использование таможенных тарифов во внешней торговле; - Устранение квот и добровольных экспортных ограничений (ДЭО); - Прогрессивное снижение таможенных тарифов во взаимной торговле; За более чем 40-летний срок работы ГАТТ таможенные пошлины уменьшились в 10 раз. В конце своей деятельности в ГАТТ было 130 стран. В ГАТТ не действовал принцип наднациональности, не регулировалась торговля услугами, не защищались права интеллектуальной собственности, не было специального органа по разрешению споров. Все положения ГАТТ вошли в документы новой организации – ВТО. Ныне в ВТО 153 страны. В итоге соглашений появились наднациональные органы, их решения обязательны для всех стран-членов ВТО. Высший орган – министерская конференция, на которой заседают 1 раз в 2 года по 1 представителю от каждой страны-члена. Конференция принимает ЛЮБЫЕ решения в рамках своей компетенции (приём новых членов, исключение старых, изменение тарифов). Конференция формирует секретариат (500 чел.), который ведёт всю текущую работу и выбирает главу ВТО. Т.о. секретариат – исполнительный орган. Генеральный совет ВТО, который формирует конференция. Совет заседает несколько раз в год и координирует деятельность совета по торговле товарами, совета по торговле услугами, совета по правам интеллектуальной собственности. Генеральный совет готовит заседания конференции. ВТО не организация, входящая в ООН. Это независимая организация. Решения по большинству вопросов принимаются по большинству голосов. Но есть и более важные решения, для которых нужен консенсус. В ВТО приняты новые соглашения: ГАТС – соглашение по торговле услугами; ТРИПС – соглашение по регулированию торговли аспектами прав интеллектуальной собственности. В ВТО есть орган по разрешению споров. Внутри ВТО есть 50 многосторонних соглашений, обязательных для всех. Все они касаются общих правил международной торговли. Россия с 1993г. подала заявку на вступление в ВТО. Была создана рабочая группа из 67 стран, с которыми у России налажены тесные торговые отношения. «+» вступления России в ВТО: - Россия получит РНБ; - Против России будут отменены многочисленные ограничения, антидемпинговые меры, квоты; - Российский потребитель станет покупать импортные товары по цене на 10-15% ниже. Возможные «–» для России: - Уменьшение таможенных пошлин с 15 до 3%; - В итоге конкуренции с импортными товарами могут стать банкротами целые отрасли российский экономики; - У правительства РФ «связываются руки» по поводу таможенных тарифов, добровольных экспортных ограничений (ДЭО), введению квот, демпинговых и компенсационных пошлин.
|