Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Беседа об этике психолога, о принципах психодиагностикиВедущий говорит об одном из главных принципов работы практического психолога — «не навреди». Он объясняет подросткам, что информация, сообщенная ими о себе, не подлежит разглашению. Поэтому они могут, без опасений, быть откровенными. Первые занятий — в основном диагностические. Поэтому желательно коротко рассказать о том, что такое психологическая диагностика и для чего она нужна. Психодиагностика помогает ответить на важнейшие вопросы: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? Главные принципы взаимоотношений профконсулътанта и учащихся: 1. Всеобщая талантливость. Бесталанных людей нет, ja есть люди, занятые не своим делом. 2. Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других, — значит, что-то должно получаться лучше. Ищите. 3. Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра вы уже будете чуточку другим. (Привести примеры, подтверждающие правильность сформулированных принципов.)
II. Методика «Кто я?» Эту методику придумали американские психологи Кун и Мак-Портленд. «Пожалуйста, за 15 минут 20 раз ответьте на вопрос: «Кто?» Будьте искренни. Используйте для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может». (При обсуждении результатов рекомендуем воспользоваться книгой А.М. Прихожан «Психологический справочник для неудачника», М., Просвещение, 1994, с. 13—20.)
III. Психологический практикум. На заключительном этапе 2-го занятия можно предложить учащимся выполнить психотехническое упражнение из системы арт-терапии К. Роджерса «Настроение», которое направлено на сохранение внутреннего спокойствия, работоспособности, позволяет отрефлексировать актуальное состояние человека, избавиться от неприятных ощущений (возможно, возникших у кого-нибудь из ребят в течение занятия). (Н.В. Самоукина «Игровые методы в обучении и воспитании», М., 1992, с. 13—15.) В зависимости от ситуации можно использовать другие психотехнические приемы. Хорошо выполнять психотехнические упражнения на звуковом фоне (релаксационная, медитативная музыка). В начале курса самое главное — установить деловые, доверительные отношения с учащимися; четко, неоднократно возвращаясь, объяснять смысл предстоящих встреч. Учащиеся должны уяснить целесообразность нового школьного курса, чтобы осознанно продвигаться к самоопределению в профессиональном мире.
|