Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав технического обеспечения ИС управления предприятием ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основу технического обеспечения системы управления предприятием составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники. КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. Эффективность функционирования службы управления при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации. В связи с этим эффект применения КТС должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления. КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления предприятием; возможностью расширения с целью подключения новых устройств. Исходными данными для выбора технических средств являются: · характеристики задач, предназначенных для решения службой управления предприятием; · характеристики технологического процесса обработки информации; · технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления предприятием. Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются: · носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т. д.); · объем входной и выходной информации по указанным носителям; · объемы вычислительных работ; · сроки выполнения работ по решению задач управления; · формы и способы представления результатов решения задач пользователям. При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования, его основные характеристики: · производительность при выполнении технологических операций; · надежность работы; · совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; · стоимость оборудования; · состав и количество обслуживающего персонала; · площадь, требуемая для размещения оборудования. Материалы анализа технического обеспечения ИС предприятия, а также данные об использовании технических средств, являются исходной базой составления задания на проектирование технического оснащения ИС. Проектные решения должны обеспечивать: · рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях предприятия; улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлениям работ службы; · соответствие производительности и надежности технологически связанных средств в рамках системы управления организации в целом; · комплексное использование технических средств при реализации подразделениями предприятия своих функций и отдельных работ; экономичность эксплуатации средств технического оснащения. Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения является выбор технических средств: он определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования ИС предприятия. Состав и последовательность операций по выбору технических средств включает: · определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать; · определение требований, предъявляемых к техническим средствам. Обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам; · формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом и решить соответствующие задачи; · определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня; · выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного; · проведение сравнительного анализа технических средств; · обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям; · принятие решения о приобретении выбранных технических средств. В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, можно разделить на пять групп: сбора и регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи информации. 1. Средства сбора и регистрации информации: · Персональные компьютеры для ввода информации с документов и записи на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и др.; · Сканеры для автоматического считывания информации с документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст; · Автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление. 2. Комплекс средств передачи информации (технические и программные средства компьютерных сетей): · локальные вычислительные сети ограниченного масштаба, с небольшими скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей; · региональные вычислительные сети расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети; · глобальные вычислительные сети, в том числе Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченным кругом пользователей; · Интранет (Intranet) – сети корпораций, предназначенные для использования на их предприятиях эффективных информационных технологий Интернета. 3. Средства хранения данных. Базы данных ИС хранятся на серверах БД, файловых серверах, локальных компьютерах. В качестве носителей информации используются магнитные (съемные, стационарные, переносные большой емкости), оптические (лазерные) и магнитооптические диски, диски DVD (цифровые видеодиски). 4. Средства обработки данных. Обработка информации в ИС выполняется с помощью следующих классов компьютеров: · большие и сверхбольшие компьютеры – машины специального применения в крупномасштабных ИС. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому присоединяется большое число рабочих мест с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, мышь); · мини-компьютеры - машины среднего уровня по производительности и серверным возможностям. Такие компьютеры используются крупными предприятиями, научными учреждениями, банками; · микрокомпьютеры, работающие автономно в виде персональных компьютеров либо в сети в качестве рабочих станций и оснащенные современными микропроцессорами (Intel, AMD, Cyrix и др.). Они имеют различную архитектуру (ряд IBM PC, Macintosh, DEC и др.). В эту же группу входят портативные компьютеры, которые приближаются по своим техническим характеристикам к «настольным» (Desk Top) персональным компьютерам. 5. Средства вывода информации. Для отображения и вывода информации используются видеомониторы, принтеры, графопостроители. 3.ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИС УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Программное обеспечение (ПО) компьютера называют мягким оборудованием или SOFTWARE. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение. Системное ПО организует процесс обработки информации на компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Системное ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера. В состав системного ПО входят: · операционные системы; · сервисные программы; · трансляторы языков программирования; · программы технического обслуживания. Операционная система (ОС) ¾ это совокупность программ, управляющая аппаратной частью компьютера, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках), обеспечивающая запуск и выполнение прикладных программ, автоматизацию процессов ввода/вывода. Без операционной системы компьютер мертв. ОС загружается при включении компьютера. Сервисное программное обеспечение — это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем. Транслятором языка программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в (как правило) машинный код. Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом. Они включают в себя средства диагностики и тестового контроля правильности работы компьютера и его отдельных частей, в том числе автоматического поиска ошибок и неисправности, как в отдельном компьютере, так и во всей вычислительной системе. Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. Прикладное ПО позволяет разрабатывать и выполнять задачи (приложения) пользователя по бухгалтерскому учету, управлению персоналом и т.п. Прикладное программное обеспечение работает под управлением системного ПО, в частности операционных систем. В состав прикладного ПО входят: • пакеты прикладных программ (ППП) общего назначения; • пакеты прикладных программ функционального назначения. ППП общего назначения ¾ это универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и информационных систем в целом. К этому классу ППП относятся: · редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические; · электронные таблицы; · системы управления базами данных (СУБД); · интегрированные пакеты; · Case-технологии; · оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта. К ППП функционального назначения относятся программные продукты, ориентированные на автоматизацию функций пользователя в конкретной сфере экономической деятельности. К данному классу относятся пакеты программ по бухгалтерскому учету, технико-экономическому планированию, разработке инвестиционных проектов, управлению персоналом, системы автоматизированного управления предприятием в целом.
|