![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Вина и раскаяниеК октябрю 1692 года многие из тех, кто кричал: «Ведьмы! Ведьмы!» начинают сомневаться. Неуютно начинают себя чувствовать губернатор и церковники. Отец преподобного Коттона Матера – преподобный Инкриз Матер, глава Гарвардского колледжа публично критикует использование «спектральных доказательств». Он пишет, что «лучше пусть десять ведьм избегут наказания, чем будет наказан один невиновный человек». Уважаемый в Бостоне преподобный Самуэль Виллард указывает, что Дьявол может использовать образ (дух) невиновного человека, чтобы его обвинили. Политический ветер сменился, и все это почувствовали.
Титуба была также освобождена из тюрьмы и перепродана новому хозяину (Поскольку впоследствии она отказалась от своего признания, ее хозяин отказался выкупать ее из тюрьмы. Выкупило ее неизвестное лицо. О ее дальнейшей судьбе ничего не известно.) Может показаться странным, что ее, единственную из первых обвиняемых не только оставили в живых, но и отпустили (если это можно так назвать), но не следует забывать, что она была рабыней, а значит, по сути, - вещью. Бережное же отношение к имуществу, было в целом свойственно пуританам. Также, она, признавшись в колдовстве первой и рассказав то, что от нее хотели услышать - историю о существовавшем в Салеме сообществе ведьм, по сути, активно сотрудничала со следствием. В мае 1693, через полтора года после начала салемской истории Губернатор Фиппс помиловал остающихся в тюрьме по обвинению в колдовстве ведьм. 14 января 1697 года было назначено днем скорби по трагедии в Салеме. Судья Сьюэлл публично признал свою вину и ошибку, то же сделали несколько присяжных. В том же году воинствующий пастырь Самюэль Паррис покинул Салем. Признав ошибку, преподобный Паррис активно переваливали вину за произошедшее на других. В 1702 году суд признал решения 1692 года незаконными, а в 1706 Анна Путнам – младшая, одна из главных обвинительниц в процессах принесла публичные извинения, заявила, что сама была обманута Сатаной и предъявляла обвинения не из злого умысла. Она умерла в возрасте 37 лет. В 1711 году законодательным актом колонии были восстановлены гражданские права и доброе имя погибших, их родственникам была выплачена немалая компенсация в размере 600 фунтов. В 1752 году Поселок Салем был переименован в Дэнверс (несомненно, на это решение оказали влияние события 1692 года). В 1992 году в день 300летия процессов в Салеме был установлен мемориал жертвам охоты на ведьм в Салеме, созданный Джеймсом Катлером.
Единственным документом, подтверждающим это, является признание Энн Патнам, которое она сделала 14 лет спустя, в возрасте 26 лет: Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году; в том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и без всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках и навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови; честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что все, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения. По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения
|