Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. После пояснений, относящихся к обряду поминовения Аллаха при завершении паломничества, данный аят говорит о томПосле пояснений, относящихся к обряду поминовения Аллаха при завершении паломничества, данный аят говорит о том, как это надлежит делать, подчеркивая, что вместо тщеславного бахвальства времен невежества паломникам следует в течение нескольких дней, минимальное число которых - два дня, поминать только Аллаха. Как явствует из предыдущих аятов, эти дни приходятся на период после праздника жертвоприношения, а точнее на 11, 12 и 13-е зуль-хиджжа. В преданиях это время называется дни 'ташрик'. Из самого этого названия ясно, что это – время, когда человек испытывает интеллектуальное и духовное наслаждение, озаренный светом этих прекрасных религиозных обрядов. Поминайте Аллаха в установленные дни. А если кто торопится [и завершает обряд] в два дня, то нет греха на нем. А если кто задержится и [завершит обряд по истечении трех дней], то нет греха на нем Мусульманские источники рекомендуют, чтобы после пятнадцати ежедневных молитв (первой из который является полуденная молитва в день жертвоприношения, а последней – утренняя молитва 13-го зуль-хиджжа), были произнесены вслух вдохновенные слова, которые по-арабски звучат так: «Аллаху Акбар,Аллаху Акбар, ла илаха иллаллаху ва-л-лаху Акбар, Аллаху Акбар, ва ли-ль-ляхи хамд, Аллаху Акбару ‘ала ма хадана, Аллаху Акбару ‘ала ма разакна мин бахимати-ль-’ан‘ам, ва-ль-хамду ли-ль-ляхи ‘ала ма ’аблана». «Аллах Велик, Аллах Велик. Нет бога кроме Аллаха. Аллах Велик. Аллах Велик, и вся хвала только Аллаху. Аллах Велик в том, что наставил нас на путь истины. Аллах Велик в том, что даровал нам животных для пропитания, и хвала Аллаху за то, что он уготовал нам». Тот фрагмент аята, где говорится 'нет греха на нем', указывает на возможность выбора между двух- и трехдневным сроком поминания Аллаха. В нем говорится, что какой бы из вариантов человек ни выбрал, греха на нем не будет. (Таково очевидное и основное значение этой фразы). Эти слова можно толковать и как полное отпущение грехов паломникам, посетившим Священный Дом. В соответствии с этой трактовкой, после скрупулезного, искреннего и добросовестного совершения обрядов хаджа, который завершается произнесением приведенных выше священных слов, паломнику отпускаются все прежние грехи, а душа его и сердце очищаются от их пагубных последствий. Именно тогда паломники, освободившись от бремени грехов, с чистой душой покидают эту великую землю, где они получают урок нравственного воспитания. Комментаторы считают, что фраза /ли ман иттака/ 'И все это для богобоязненных' доказывает справедливость такого толкования. Последняя фраза этого аята указывает, что смертным следует жить в страхе перед Аллахом, сознавая, что все наши пути ведут к Нему и что все мы будем призваны Им, и все наши дела, добрые и злые, будут Им учтены, и по ним нам воздастся. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему призовут вас [и предстанете] вы пред ним **** Сура Аль Бакара (Корова)
|