Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еще один надуманный предлогЕсли в предыдущих аятах, посвященных данной теме, говорилось об отговорках иудеев, то сейчас речь пойдет еще об одной группе любителей искать надуманные предлоги, под которыми, очевидно, подразумеваются арабские язычники. Сказано: «Ропщут неведающие: 'Почему не заговорит Аллах с нами, почему не дарует нам знамение?'» Эта группа неуверовавших, которых Коран называет /аллазина ла йа‘ламуна/ 'неведающие', задавала два совершенно бессмысленных вопроса: 1. Почему Аллах не заговорит с ними? 2. Почему Он не дарует им знамение? В ответ на эти эгоистичные претензии Коран гласит: «И до них требовали того же [некоторые], - похожи сердца тех и других. А ведь раньше разъяснили Мы знамения тем, кто верует!» Если они действительно намерены постичь истину, то именно эти слова Аллаха, ниспосланные Пророку (ДБАР), должны стать для них однозначным и ясным подтверждением Его Призыва. Почему какие-то аяты должны напрямую посылаться каждому человеку? И как следует относиться к требованию человека, чтобы Аллах напрямую обратился лично к нему? Аналогичный вопрос поднимается и в суре Аль-Муддассир (Завернувшийся) - 74:52: «Вот так! Хочет каждый из них, чтобы вручили ему свитки развернутые». Такой подход, помимо своей полной несостоятельности, контрастирует с Божественной мудростью потому, во-первых, что истинность пророческой миссии многих пророков доказана всем людям с помощью аятов, явленных этим пророкам. Во-вторых, аяты и чудеса не могут быть явлены каждому человеку, поскольку это требует особой подготовки, очищения души и выпадает только на долю избранных. Все это очень похоже на то, как если бы нам вдруг захотелось, чтобы и толстые кабели, и самые тонкие провода разветвленной городской системы электроснабжения получали одно и то же количество электроэнергии, которое производится электрическим генератором. Такое желание было бы столь же неразумным, сколь и нереальным. Инженер, создававший эту сеть и использовавший различные провода для различных ее звеньев, заранее рассчитал проводимость каждого участка цепи. от генератора электроэнергия поступает вначале на кабель, а от него передается по более тонким проводам, рассчитанным на различное напряжение. * * * Следующий аят из рассматриваемого отрывка обращен к святому Пророку (ДБАР) и определяет его обязанности по отношению к тем, кто требует явить им чудо, а также выдвигает иные предлоги, оправдывая ими свое нежелание познать истину. «Воистину, послали Мы тебя вестником добрым, Истину [возвещающим], увещевателем…» Другими словами, 'ты, Мухаммад (ДБАР), должен передавать Наши заповеди всем людям, раскрывать суть чудес и объяснять факты с помощью логики и простых, понятных слов. Это вдохновит и убедит тех, кто творит добро, и послужит предостережением грешникам. В этом твое предназначение'. «…и не будешь ты в ответе за тех, кому гореть в пламени адском» * * *
|