Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснение. В связи с рассматриваемыми аятами необходимо обратить внимание на следующие моменты:В связи с рассматриваемыми аятами необходимо обратить внимание на следующие моменты: 1. Фраза /йа айухан-нас/ 'О люди!', которая встречается в Священном Коране двадцать раз, имеет всеобъемлющий смысл, подразумевая всех людей вне зависимости от рода, племени, расы и цвета кожи. Это лишний раз убеждает нас в том, что Коран не был предназначен для какой-то особой, отдельной группы людей, а, наоборот, призывает под свои знамена все человечество вообще, и каждого человека в отдельности. Он убеждает всех принять единобожие, отказаться от идолопоклонничества и покинуть ложный путь, уводящий от Бога. 2. Для того чтобы пробудить в человеке чувство благодарности и сосредоточить его внимание на поклонении Аллаху, речь с самого начала идет о величайшем благодеянии Аллаха - о сотворении человека. Это благодеяние свидетельствует, помимо Милосердия Аллаха в широком и в узком смысле слова, о Его Могуществе и Всеведении, ибо в сотворении человека, наивысшего из всех живых существ, населяющих бренный мир, воплощен Его щедрый дар и отчетливо проявляются знаки его бесконечного Знания и Могущества. Причина того, что некоторые люди не склоняют голову перед Аллахом и не поклоняются Ему, заключается в их нежелании задуматься над своим собственным сотворением и сотворением своих предшественников. Они не хотят понять, что было бы неверно сводить великий акт сотворения человека к слепому действию природных сил. Ведь и в самом деле, невозможно себе представить иного источника того совершенного, жизнестойкого и ни с чем не сравнимого дара, что так ярко воплотился в душе и теле человека, кроме Аллаха, являющегося носителем всяческого знания и могущества. Память об этом даре является, таким образом, и одним из источников развития богословия, и стимулом для благодарности и преклонения перед Аллахом. 3. Плодом поклонения Аллаху является набожность и праведность: «…и тогда вы станете богобоязненными». Наши радения и молитвы ничего не могут добавить к Достоинству и Славе Всевышнего точно так же, как отказ от них ничуть не умаляет его Красоты и Совершенства. Совершение религиозных ритуалов и обрядов – это школа, где человек учится набожности, которая есть ни что иное, как чувство ответственности и критерий благонравия человеческой личности. Наконец, именно благодаря обрядам поклонения человек обретает состояние набожности - то блаженное состояние духа, которое приходит к нему в результате поклонения и служения Аллаху. 4. указание на «…тех, кто жил до вас» в этом аяте, возможно, имеет своей целью подчеркнуть, что если вы следуете обычаям своих предков и поклоняетесь идолам, то имейте в виду, что именно Аллах сотворил и вас, и ваших предков, что и для них, и для вас Он является Господом и Благодетелем, а потому поклонение идолам и сейчас и тогда было и есть не что иное, как обман и заблуждение. * * *
|