Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательство Английской революции 1640 – 1649 ггПервый этап революции (1640-1642) Долгий парламент принудил короля принять ряд важных решений, ограничивающих королевскую власть: 1) 1641 году трехгодичный акт: -перерывы между сессиями парламента не менее трех лет и парламент может быть распущен только актом самого парламента. 2) 1641 упраздняются «звездная палата», «высокая комиссия». 3) 1641 суд над фаворитами короля Страфордом, архиепископ Лод 4) 1 декабря.1641 «Великая ремонстрация» - высшие должностные лица пользовались доверием парламента. 4 января1642 – король на заседании палаты общин с войском потребовал выдачи пяти зачинщиков. Второй этап революции (1642-1648). Третий этап революции (1649-1653). [Индепендентская республика.] 4 января 1649 года палата общин объявила себя верховной властью. - народ является источником всякой законной власти (первое в истории провозглашение народного суверенитета) - палата общин представительство народа, поэтому является верховной властью - законы принимаются только палатой общин, с согласия короля и палаты лордов сообща. Верховный суд из 125 человек вынес решение о смертной казни Карла 1. В марте 1649 года – упразднение королевского звания. 19 марта1649 – ликвидация палаты лордов. 19 марта 1649 года – Англия - Республика (индепендентская). Законодательная власть – палата общин. Исполнительная – госсовет (41 человек, назначаемые парламентом) во главе Кромвель. Четвертый этап революции (1653-1658). Власть в руках Кромвеля. Протекторат. Кромвель и совет разработали Конституцию («орудие управления»): - закрепляла колоссальною власть Кромвеля (лорд-протектор пожизненно). - законодательная власть – лорд-протектор, парламент. - исполнительная – лорд-протектор, госсовет. Парламент состоял из одной партии, но выборы были ограниченны высоким избирательным цензом (200 футов). Лорд-протектор возглавил госсовет, председательствовал, назначал на должности должностных лиц, заключал договоры, являлся главнокомандующим армии. [3 сентября 1858 года – умер Кромвель, своим приемником он назвал своего сына, но он под давлением вынужден отказаться. Произошел раскол. Ситуация обострилась.] 1656 году издан акт, по которому рыцарские держания отменялись и превратились в частную собственность. [Для крестьян все платежи сохранились.Ухудшилось экономическое положение в стране, что вызвало недовольство народа àбуржуазия и джентри стали склоняться к компромиссу с феодальным дворянствомàвосстановление конституционной монархии.] 31. “Акт для лучшего обеспечения свободы подданных и для предупреждения заточений за морем”, или же HabeasCorpusact принятый в 1679 году являлся законом в соответствии с которым любой арестованный имел право обратиться в личном порядке (или же через родственников и знакомых) в высший суд Англии с просьбой выдать так называемый приказ о Хабеас корпус. Согласно данному приказу, лицо, в ведении которого был арестованный, под устрашением уплаты довольно крупного штрафа потерпевшему (а в случае повторного запроса и невыполнения) – снятия с должности должно было в течение одних суток доставить арестованного в суд и заявить о причине ареста. После этого суд должен был рассмотреть основания произведённого ареста и вынести решение о том отпустить ли арестованного или же оставить под арестом. Лицо, которое было таким образом освобождено на основании Хабеас корпус больше не могло быть задержано по этому же обвинению (поводу) вторично. Штрафу в пятьсот фунтов стерлингов подвергался и тот судья, который отказался выдать приказ о Хабеас корпус. Подобная процедура освобождения под денежный залог до суда была известна и ранее в Англии. Но здесь впервые была установлена ответственность лиц, которые были виновны в неисполнении предписаний. Однако были и исключения. Так, действие данного акта не распространялось на лиц, которые были арестованы за тяжкое уголовное преступление или же за государственную измену. Кроме того, парламент сохранял за собой право в некоторых случаях приостанавливать действие Хабеас корпус акт (например, во время военных действий или народных волнений). Немного позже Акт становится одним из самых важных конституционных документов Англии. Хабеас акт утвердил Карл Второй в качестве конституционного компромисса, при условии, что виги не станут противиться занятию Яковом Вторым престола. 32.Билль прав от 13 февраля 1689 г. стал долговременной основой английской конституционной монархии, закрепив раз и навсегда верховенство парламента в области законодательной и финансовой политики. В нем в 13 различных статьях подтверждались также права и свободы подданных (граждан и парламентариев), которые особенно часто нарушались в последнее время и потому подлежали "восстановлению и подтверждению". В Билле о правах (первоначально он назывался Декларацией прав) зафиксированы следующие положения: · всякий закон и всякий налог исходят только от парламента; · никто, кроме парламента, не может освобождать от действия закона, отменяя закон или приостанавливая его действие; · запрещается требовать чрезмерные залоги, наложение чрезмерных штрафов или "жестоких и необычных наказаний"; · узаконивается свобода слова, прений и всего того, что происходит в парламенте, свобода выборов членов парламента, свобода подачи петиций и др.; · гарантируется регулярный созыв парламента; · парламенту принадлежит право давать согласие на "набор и содержание постоянного войска в мирное время в пределах этого королевства". В Билле содержались также некоторые условия занятия престола Вильгельмом и Марией. В частности, утверждался измененный текст "присяги подданничества и подчинения" королю и королеве. Объявлялось и узаконивалось, что "подтверждаемые и требуемые" в Билле "права и вольности в их совокупности и в отдельности, составляют достоверные, исконные и несомненные права и вольности народа этого королевства и как таковые должны быть почитаемы, признаваемы, присуждаемы, рассматриваемы и понимаемы, что все вышеприведенные статьи должны быть строго и неуклонно исполняемы и соблюдаемы так, как они изложены в означенном заявлении". Принципиальным положением конституционного характера стал запрет для католика занимать престол, который действует и в настоящее время. Билль содержал специальное указание, что парламент должен созываться достаточно часто. Впоследствии это положение было уточнено, и срок полномочий парламента был определен сначала в 3 года, а затем - 7 лет. 33.Акта о престолонаследии 1701 г. Так, выражением борьбы между тори и вигами явилось издание в 1701 г. Акта о престолонаследии (его еще называют Актом об устроении). Этот закон был направлен против попыток реакционных феодалов восстановить в Англии абсолютизм. В нем предписывалось, что в будущем каждый английский монарх должен исповедовать англиканскую веру. Это исключало использование католицизма в качестве идеологического обоснования самодержавной монархии. Чтобы затруднить образование в парламенте сильной придворной партии, помешать установлению королевского контроля за деятельностью этого органа, закон вводил правило, по которому лицо, занимающее какую-либо платную должность или место, подчиненное монарху и получающее пенсию от короны, не могло быть членом палаты общин. Помилование короля считалось недействительным по делам импичмента. Тем самым палата общин получила в свои руки грозное оружие для контроля за королевской администрацией. Практически судьи стали несменяемы. Все билли приобретали законную силу лишь после одобрения их парламентом. Короли были обязаны управлять страной в строгом соответствии с ее правом. Виги опасались, что Вильгельм III и его преемники, не являясь уроженцами Англии, смогут, опираясь на преданных им министров-соотечественников, установить в государстве абсолютистский режим. Поэтому постановлялось, что ни одно лицо, родившееся за пределами Англии, Шотландии и Ирландии или принадлежащих им владений (за исключением, когда родители – англичане) даже в случае натурализации не монет стать членом Тайного совета, парламента или занимать какую-либо должность, облаченную доверием. Решения, принятые Тайным советом, обязательно должны скрепляться подписью того из его членов, кто дал согласие на данную акцию (принцип контрассигнации). Акт 1701 г. устанавливал порядок престолонаследия: после смерти бездетного Вильгельма III его преемницей являлись Анна Датская, а при отсутствии у последней наследников корона переходила к ганноверским курфюрстам. Виги считали, что на английском престоле должны сидеть невлиятельные немецкие князьки, не представляющие ни малейшей угрозы для парламента. 34. Королевская власть. Ограничения налагаемые на королевскую власть: Полномочия короля: 35. Кабинет министров. 36 37. Парламент. Парламентские реформы (1832, 1867,1884-85,1911 гг.) В результате проведения данного комплекса реформ английский парламент не только сохранил, но еще более упрочил свое поло-жение в системе государственных органов Великобритании, став одним из самых эффективных и властных представительных уч-реждений всего мира. За королевской властью, короной, как составной частью парламент-ской системы закреплены следующие функции: 38. Акт о парламенте 1911 г. закон о частичной реформе английского парламента.Предусматривал некоторое ограничение законодательных прав палаты лордов. Финансовый билль (т.е.любой билль, который, по мнению спикера палаты общин, затрагивал вопросы налогообложения), принятыйпалатой общин, но не утвержденный в течение месяца палатой лордов, представлялся королю и с егоодобрения становился законом. Нефинансовые билли в случае их отклонения палатой лордов принималисьпалатой общин на трех последующих ее сессиях. И если каждый раз они отвергались палатой лордов, топосле этой процедуры представлялись королю для утверждения, после чего становились законами. Но запалатой лордов оставалось право отсрочивать принятие нефинансового билля на два года. Устанавливался5-летний срок деятельности парламента и др. Реформа парламента. В конце XIX - начале XX в. английский парламент превратился в орудие правительства, располагавшего большинством в палате общин. Организационная структура и партийная дисциплина, выработанные главными партиями применительно к британской системе парламентаризма, предопределили подчинение депутатов каждой партии своему лидеру. За поддержанием партийной дисциплины и обеспечением нужного правительству исхода голосования следили так называемые парламентские "кнуты". Умалению роли парламента способствовало также ограничение свободы прений. В 1882 г., после того как ирландские депутаты использовали свободу прений для срыва принятия чрезвычайных законов, палата общин приняла Билль о правилах прекращения прений. Это нововведение дало возможность правительству в любое время ставить вопрос о прекращении прений, если они развертывались в неугодном для него направлении. Таким образом, правительство, располагавшее большинством в палате общин, используя право законодательной инициативы, систему "кнутов" и правила прекращения прений, определяло направления работы палаты общин и подчиняло своим интересам деятельность законодательного органа. Известно, что некоторые английские государствоведы (У. Бейджхот) уже во второй половине XIX в. начали подмечать складывающиеся новые взаимоотношения парламента и кабинета, указывая, что исполнительная власть начинает по сути контролировать палату общин. В этом плане достаточно легко объяснима реформа парламента 1911 г., усилившая роль контролируемой кабинетом палаты общин в ущерб неизбираемой верхней палате. Акт о парламенте 1911 г. ограничил законодательные полномочия палаты лордов. Поводом для его принятия послужило отклонение верхней палатой правительственного законопроекта о бюджете. Согласно Акту 1911 г., финансовый законопроект, принятый палатой общин, но не утвержденный в течение месяца палатой лордов, представлялся королю на подпись и становился законом. В отношении же нефинансовых биллей был установлен следующий порядок: если такой билль принимался палатой общин в трех последующих сессиях и каждый раз отвергался палатой лордов, то он представлялся королю на утверждение. Но между чтениями билля в первой и третьей сессиях должно было пройти не менее двух лет, что сохраняло за палатой лордов возможность в течение длительного времени саботировать принятие нефинансовых биллей. Одновременно акт сократил срок полномочий палаты общин с 7 до 5 лет. Реформа парламента 1911 г. представляла собой очередной вариант старого компромисса между буржуазией и аристократией. Буржуазные правительства, уже подчинившие себе палату общин, получили возможность проводить в жизнь финансовые меры без помех со стороны земельной аристократии. В то же время британская буржуазия не собиралась окончательно упразднять архаичную верхнюю палату, полагаясь на ее "сдерживающую" роль по отношению к нижней палате. В условиях меняющейся политической ситуации двухлетняя проволочка с принятием какого-либо "невыгодного" законопроекта могла оказаться фатальной для его судьбы. Так, например, законопроект об отмене "двойного вотума", который вносился в парламент в 1913 и 1931 гг., дважды отвергался лордами и в результате изменившихся обстоятельств (война и мировой экономический кризис) неоднократно снимался с повестки дня. 39.
|