Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи правового обеспечения управления персоналом ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Правовое обеспечение системы управления персоналом – использование средств и форм юридического воздействия на субъекты и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации. Реализация правового обеспечения возлагается на руководителя организации и должностных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями и правами при осуществлении хозяйственных и иных функций, а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию. Ответственность за обеспечение документами правового характера несет юридическая служба организации, а при ее отсутствии руководитель организации. Задачи правового обеспечения системы управления персоналом: - правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками - защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений. Одно из специфических условий работы кадровых служб заключается в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и др. – все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений. Это достигается путем установления правовых норм централизованного или локального характера. К актам централизованного регулирования (на государственное законодательство) относятся: - Трудовой кодекс ПМР (ТК ПМР) (2011 г.) – кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. - Гражданский кодекс ПМР (2011 г.) - кодифицированный свод законов ПМР, регулирующих гражданско-правовые отношения. Отношение правового обеспечения системы управления персоналом описано в части первой и второй Гражданского кодекса ПМР. - Закон «О коллективных договорах и соглашениях» (2004 г.); - Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (2001 г.); - Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» (2011 г.); - Закон «Об охране и безопасности труда». Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации. В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: - приказы (распоряжения) руководителя организации по личному составу регулируют трудовые отношения у конкретного работодателя. Они документируют основные кадровые процедуры – прием на работу, увольнение, перевод, предоставление отпусков, применение поощрений и дисциплинарных взысканий, командирование; - положения о структурных подразделениях содержат сведения о деятельности, о месте подразделения в структуре организации, о структуре самого подразделения, о подчиненности органам управления организации. Описывают основные функции, задачи подразделения; - должностные инструкции -документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность; - стандарты организации являются составной частью обеспечения предприятия необходимой правовой и нормативно-технической базой. Разработанный стандарт является собственность организации (соответственно нельзя использовать стандарт другой организации) и отражает специфику конкретной организации. Организациям предоставлено право самим определять порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов, поэтому в стандартах могут быть определены требования к продукции и услугам. Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем: - о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой аботнику работы); - о подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Стороны трудовых отношений: I. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Лица, достигшие возраста 16 лет, а в случаях и порядке, установленных ТК ПМР - также лица, не достигшие указанного возраста. II. Работодатель - вступившие в трудовые отношения с работником: 1) Юридическое лицо (организация). Права и обязанности работодателя осуществляются органами юридического лица или уполномоченными ими лицами. 2) Физическое лицо: 2.1. Индивидуальный предприниматель. 2.2. Не являющееся индивидуальным предпринимателем – физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. 3) Иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры в случаях, предусмотренных федеральными законами. Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Представителями работников на предприятии являются первичные профсоюзные организации и их органы, в отдельных случаях иной представитель, избранный на общем собрании работников тайным голосованием. Интересы работодателя представляют руководитель организации, работодатель-индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица. Представителями работодателей-бюджетных организаций являются соответствующие органы исполнительной власти ПМР, иные государственные органы, органы местного самоуправления. Профессиональный союз (профсоюз) – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Основные причины, по которым работники вступают в профсоюз: - недовольство администрацией - з/пл - гарантия работы - потребность в социальной реализации - принудительное вступление в профсоюз.
Домашнее задание:
1 Учить конспект.
|