Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью со Стэнли Фишером. Система образования была заимствова-система образования была заимствова- на у Великобритании, а значит, в послед- ние два года мне необходимо было вы- брать специализацию. Первоначально я выбрал физику, химию и математику, ду- мая, что стану инженером или, возможно, ученым или математиком. Но однажды я разговаривал с сыном друзей моих ро- дителей, который учился в Лондонской школе экономики (LSE), и он сказал мне, что я должен стать экономистом. Он по- делился со мной некоторыми азами эко- номики — думаю, что это было что-то из вводного курса Самуэльсона, и это меня заинтересовало. Кроме того, в послед- Рис. 12.1. Стэнли Фишер ний год обучения я выбрал также курс экономики. Бланшар: Курс экономики в школе. Звучит довольно необычно. Фишер: В шестом классе (по британской системе) мы должны были выбрать специализацию. У нас был замечательный учитель. Мы изучали «Общественный строй» (Social Framework) Хикса, тогда же я узнал о Кейнсе. Во время каникул после окончания школы и перед поступлением в колледж я прочел «Общую теорию» (General Theory), и меня зацепило то, как Кейнс пишет, хотя я не уверен, что тогда понял эту книгу. Я решил учиться в Англии и остановился на Лондонской школе экономики. Бланшар: А почему Лондон? Почему не Соединенные Штаты? Фишер: Мы тогда и не думали о Соединенных Штатах. Для нас Англия была центром вселенной. Мои учителя советовали мне поступать либо в Кембридж, либо в Лондонскую школу экономики. Я остановился на по- следнем варианте — отчасти потому, что там учился человек, который меня познакомил с предметом, и отчасти потому, что они были готовы дать свой ответ быстрее (учебный год в Южном полушарии заканчивает- ся в декабре, а не в июне). Несмотря на то, что Лондонская школа эконо- мики имела репутацию учебного заведения с левыми взглядами, к эконо- мическому направлению это не относилось. У нас была традиционная программа обучения. Курс «Основные принципы экономики» читал Ричард Липси. Он был отличным преподавателем. Курс «Прикладная экономика» читал Фрэнк Пэйш. Вспоминаю, как он где-то в начале 1963 г., показывая нам на слайды, говорил: «Видите, линия на графике идет вверх, затем вниз, а потом снова вверх. В итоге в 1964 г. нас ожидает кризис платежного баланса». Кризис действительно случился в указанное им время. Это было поразительно.
|