Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рисование в России XVIII -XIX веков, с конца XIX века до революции 1917 годаРазвитие передового реалистического искусства19 века совпало по времени с развитием педагогической мысли. Экспериментальной педагогики и психологии. Поколения русских художников и педагогов воспитывалось на произведениях крупнейших художников – Федотова, Крамского, Перова, Репина, Васнецова, Левитана, Чистякова и др. – создателях выдающихся произведений русской реалистической живописи. На выбранный метод обучения рисованию в школе, основанный на изучении натуры, считая натуру основой изучения живописи. Большое значение придавалось развитию памяти и воображения. П. П. Чистяков – выдающийся художник-педагог уделял большое внимание профессиональному обучению в академии художеств и первоначальному обучению в общеобразовательной школе. В 1860-е гг. преподавание в общеобразовательных учебных заведениях было поставлено крайне плохо. Не хватало учителей рисования, не было нужных учебных пособии и методических руководств. В 1869 г.рисование исключили из числа обязательных предметов. Академией художеств и Чистяковым были подняты вопросы об организации специальных художественно-педагогических курсов для подготовки учителей рисования. Исполнительный Комитет Всероссийского Съезда Художников, ссылаясь на вышеприведенные постановления Съезда, обратился летом 1912 года в Министерство Народного Просвещения с ходатайством о пересмотре программ, но так как ответа от Министерства до сего времени не последовало, то Общество Учителей Рисования, заинтересованное правильной постановкой дела и улучшением положения преподавателей рисования, обращается в Совет Императорской. Примером могут служить пособия: А. Н. С м и р н о в. Таблицы для преподавания начального рисования. СПб., 1894; М. М. П о п о в. Стенные таблицы для элементарного рисования. СПб., 1896 и 1899; Ф. Ф. Пу цы-к о в и ч. Рисование по сетке. СПб., 1881 и 1908; М. Маймистов. Пособие при первоначальном обучении рисованию. М., 1890;В.Я.Волчас-к и и. Элементарный курс рисования. Ч. 1-3. Лодзь, 1898 Существенным недостатком многих работ было и то, что все методические положения строились на случайных, субъективных рассуждениях отдельных авторов, без достаточного научного обоснования установок реалистического искусства.
|