Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие частно-государственного партнерства: цели, задачи, принципы. Сферы примененияЧастно-государственное партнерство преимущественно рассматривается как механизм привлечения инвестиций для государственных (муниципальных) нужд или способ совместного финансирования государством и бизнесом конкретных проектов. ЧГП рассматривается как совместное регулирование тех или иных общественных отношений государством и бизнесом, подразумевающее передачу части функций государства частному сектору и основанное, с одной стороны, на объединении их ресурсов и потенциалов, с другой – на разделении их обязанностей и рисков. Субъектами партнерских отношений в рамках рассматриваемой системы могут выступать государство, бизнес и население (общество), при этом каждый субъект имеет индивидуальные характеристики и играет определенную роль в системе партнерских отношений. Государство вступает в партнерские отношения через систему органов власти, которые в данном случае выступают как субъекты хозяйствования. Кроме того, рассматривая государство в качестве субъекта ЧГП, мы исходим из тезиса о неотделимости государства от общества, интересы и потребности которого оно и стремится удовлетворить, заключая соответствующее соглашение. Что же касается бизнеса, то его участие осуществляется через систему бизнес-единиц – фирм, т.е. самостоятельных хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами и использующих свои активы в целях получения желаемых хозяйственных результатов и выполнения обязательств. Уровни ЧГП являются производными от особенностей их субъектов и, с нашей точки зрения, должны определяться территориальным принципом, что, однако, не исключает возможности заключения партнерских соглашений между субъектами разных уровней. Так, в России можно выделить два уровня партнерских отношений: государственный и муниципальный, которые подразделяются еще на четыре подуровня – федеральный, региональный, городской (районный) и поселенческий. Целью ЧГП является удовлетворение потребностей общества путем реализации общественно значимых проектов в области социально-экономического развития определенной территории или сектора экономики. Задачами ЧГП являются: 1. повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса; 2. частичное разрешение противоречия интересов общественного и частного секторов; реализация общественно значимых проектов; 3. согласования интересов; 4. координация усилий и консолидации ресурсов субъектов партнерства. Принципы ЧГП – принципы законности, равенства и свободы субъектов ЧГП, конкурсности, комплиментарности и реальности обязательств, взаимовыгодности и обоюдной ответственности и т.д. Объектом партнерства являются общественные услуги или объекты, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, на которые направлены совместные действия субъектов партнерства. Предметом ЧГП является реализация общественно значимых проектов в области социально-экономического развития определенной территории или сектора экономики. Механизмы реализации ЧГП представляют собой: 1. организационные (консультации, переговоры по вопросам взаимодействия, обеспечение гарантий прав участников партнерства, совместный контроль за выполнением достигнутых сторонами договоренностей и т.д.) 2. и правовые (контракты на выполнение работ и оказание общественных услуг; поставка продукции для государственных нужд; контракты технической помощи; контракты на управление; соглашения о разделе продукции; лизинг; концессии; долевое участие частного капитала в госпредприятиях) формы реализации и регулирования взаимоотношений органов власти и бизнеса. Органами, регулирующими партнерские отношения, могут выступать комиссии, координационные советы, рабочие группы по реализации проектов ЧГП соответствующего уровня, создаваемые партнерами на паритетных началах и принципах равноправного сотрудничества. Проекты на основе частного государственного партнерства (private partnership projects) впервые начали реализовываться в Англии в начале девяностых годов. Именно в начале девяностых в Англии был принят специальный закон, который позволял инвесторам строить на паях с государством инфраструктурные объекты. С тех пор похожие законы начали действовать в 40 странах мира. В мире на основе частно-государственного партнерства строятся не только дороги, мосты, тоннели, объекты энергетики, но и госпитали, школы и даже тюрьмы, возведение которых только государству или муниципалитетам оказалось бы не под силу.
83. Инвестиционная политика: задачи, содержание, методы регулирования. ИП -совокупность мер по реализации стратегии соц-эк. развития страны. Главная цель ИП - реализация структурной трансформации эк-ки на основе инновационной политики. Субъекты инвест.деят-ти: 1. гос-во, не только наше,но и иностранное. Кредитные иностр.инвестиции(непрямые)-это кредиты иностр.банков,межднар фин.корпораций для фин-ния конкретных инвест.проектов. Заемщики- уполномоченные представительством банки.предоставляются на основании межбанковского договора.у нас НРРБ. Важное условие для получения инвестиции: -гарантия прав-ва =гарантии первоклассного западного банка; -высокий кредитный рейтинг страны
2. наши и иностр. юр и физ лица
Объекты инвет.деят-ти – вновь созлаваемые или модернизируемые предприятия, ценные бумаги, научно-тех.продукция, имущ.права, интеллектуальные продукты. Источники инвестиций: -собственные фин.ресурсы предприятия(при наличии прибыли, аморт.отчисления, спонсорские деньги, добровольные пожертвования) -заемные фин.средства(займы, банковские и бюджетные кредиты долгосрочные и краткосрочные) -привлечение фин.средств (за счет продажи акций, паевые взносы, иные взносы) -бюджетные инвестиционные ассигнования -ден.средства населения, которые перераспределяются через пенсионный фонд в виде определенных кредитов, займов(часто используется, чтобы эк-ка действовала эф-но).
(источник - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2001 г.) Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности -стимулирование деятельности инвесторов, привлечение в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.
Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах: 1) посредством издания законов и подзаконных нормативных актов; 2) посредством прямого управления государственными инвестициями; 3) принятием государственных инвестиционных программ; 4) посредством особого регулирования государственной деятельности; 5) экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются: • налогообложение; • участие государственных органов в инвестиционной деятельности; • создание свободных экономических зон; • распределение и перераспределение финансовых ресурсов; • кредитно-финансовый механизм (предоставление кредитов).
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в РБ: 1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем: a. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета; b. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности; c. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов; d. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов; e. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам. 2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: a. оказания инвесторам государственной поддержки; b. защиты интересов инвесторов; c. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон; d. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами; e. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции; f. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности; g. содействия развитию рынка ценных бумаг; h. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики; i. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. РБ: В 2011 году использовано 90,8 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составляет 113,3% к уровню 2010 года. Снижение темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлогодними (115,8%) темпами в определенной мере обусловлено осуществлением политики сжатия внутреннего спроса, оптимизацией финансирования государственных программ и сокращением расходов бюджета на эти цели.
Удельный вес инвестиций в основной капитал составил 33,1 процента от ВВП, т.е. практически каждый третий рубль является инвестиционным.
87.
|