Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 А. Ослабла затяжка коллектора Затянуть и обточить коллектор (см. прилож. 4). Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция. Продорожить изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1,5-2 мм; после этого коллектор, в случае надобности, обточить и отшлифовать стеклянной шкуркой (см. прилож. 4). 1-11. Щетки искрят, наблюдается переходящее почернение пластин коллектора, т. е. после каждой чистки коллектора чернеют другие пластины. А. Между отдельными пластинами коллектора незначительно выступает изоляция. См. § 1-10, Б. Б. Неисправен щеточный аппарат. 1-12. Щетки искрят, хотя щеточный аппарат в порядке, щетки установлены правильно, коллектор чист и изоляция между коллекторными пластинами не выступает. A. Если нагрев у машины нормальный, то причиной неисправности является недопустимо большой износ коллектора, что наблюдается преимущественно у машин низкого напряжения. Поставить новый коллектор. Б. Если имеет место повышенное нагревание якоря (см. %3-1), то это означает, что машина перегружена. Устранить перегрузку. B. Если при повышенном нагреве якоря наблюдается неравномерное нагревание отдельных катушек главных полюсов, то налицо междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких катушках главных полюсов (искажение магнитного поля вызывает появление уравнительных токов в якоре). Найти неисправные катушки (см. прилож. 8), отремонтировать их пли заменить новыми. Г. Если якорь сильно нагревается даже у ненагруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая, центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков. Это может иметь место вследствие выработки подшипниковых вкладышей или неравномерного оседания фундамента у крупных машин (когда подшипниковые стояки установлены не на общей фундаментной плите со станиной), а также из-за плохой центровки якоря при монтаже машины. Неравномерность зазора между якорем и полюсами приводит к тому, что магнитное поле становится неравномерным и в отдельных ветвях обмотки якоря индуктируются различные электродвижущие силы, вследствие чего возникают внутренние уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров уравнительные токи (особенно в машинах с небольшим числом уравнительных соединений) служат причиной сильного нагревания якоря и искрения щеток. Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми. Отрегулировать зазоры между якорем и полюсами (см. прилож. 12), не нарушая центровку якоря с сопряженной машиной.
Щетки искрят, дрожат, сильно шумят; на коллекторе видны следы обгорания; коллектор почернел на всей окружности или на большей ее части; поверхность коллектора испещрена бороздами (волнообразна); коллектор и щетки сильно нагреваются. А. Коллектор неровен или бьет. Вся машина вибрирует. Под действием центробежных сил коллектор деформирован; отдельные коллекторные пластины выступают; затяжка коллектора ослабла. Неравномерный износ коллекторных пластин может быть вызван различной твердостью меди (редко встречающийся случай). Проверить биение коллектора (см. прилож. 12). Коллектор подтянуть и обточить, изоляцию между пластинами продорожпть (см. прилож. 4). Устранить вибрацию машины (см. прилож. 14). Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция. Это нередко наблюдается у. новых машин, особенно быстроходных, например у возбудителей турбогенераторов. Продорожить коллектор (см. прилож. 4). В. Щетки поставлены неправильно, вследствие чего коллектор изнашивается неравномерно. Правильно установить щетки (см. прилож. 4). 1-14. Щетки искрят; колллектор покрыт слоем окиси, которая после чистки коллектора образуется вновь даже в том случае, если машина не работает. Кислотные пары или газы в машинном, помещении вызывают химическое разрушение меди коллектора. Прочищать коллектор в холодном состоянии стеклянной шкуркой перед каждым пуском машины (см прилож. 4). Если на машине установлены угольные щетки, то пользоваться, по возможности, твердыми щетками. Лучше всего установить новую машину закрытого типа (герметическую). 1-15. Наблюдается легкое круговое искрение; по поверхности коллектора со щеток одного полюса на щетки другого полюса перескакивают искры. А. Коллектор загрязнен ввиду чрезмерного смазывания или применения слишком мягких угольных щеток. Протереть коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в бензине (но не пропитанной им!) и отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой (см. прилож. 4); поставить более твердые щетки. Б. Коллектор загрязнен вследствие сильного износа щеток, объясняющегося неровностью коллектора или выбором неподходящего материала для щеток, или же вследствие плохой прочистки и продувки машины после притирки щеток или шлифовки коллектора, а также плохого ухода за машиной. Неровный коллектор отшлифовать или обточить и продорожить изоляцию между пластинами коллектора (см. прилож. 4); неподходящие щетки заменить новыми, рекомендуемыми заводом-изготовителем, либо в соответствии с прилож. 5. Коллектор содержать в чистоте. После каждой притирки щеток и шлифовки коллектора тщательно очищать и продувать сжатым воздухом как коллектор, так и весь щеточный аппарат. 1-16. Круговой огонь по коллектору. А. Щетки расположены неправильно. Проверить положение щеток (см. прилож. 4). Б. Главные и дополнительные полюсы чередуются неправильно.(дополнительные полюсы неправильно соединены с якорем). Проверить правильность чередования главных и дополнительных полюсов (см. прилож. 2). В. Выбрана неподходящая марка щеток. Частицы угля, оторвавшиеся от щеток при их износе, образуют проводящие мостики Между пластинами коллектора и сильно накаляются. При коротких замыканиях небольшие раскаленные угольные частицы отрываются от мягких графитных щеток, что приводит к образованию кругового огня. Заменить щетки более твердыми, лучше всего электрографитнрованными, обладающими наибольшей механической прочностью и легче всего переносящими короткое замыкание (см. прилож. 5).
Г. При коротких замыканиях во внешней цепи щетки накаливаются и под ними собирается много токопроводящего пара, ионизирующего воздух. Вследствие этого между смежными пластинами коллектора, при выходе их из-под щеток, возникают небольшие дуги. Если короткое замыкание продолжается достаточно долго, то такие дуги возникают между соседними пластинами по всему коллектору и переходят в круговой огонь. Для защиты от коротких замыканий установить быстродействующий автоматический выключатель. Машины, подвергающиеся частым коротким замыканиям, снабдить электрографитными щетками (см. прилож. 5). 1-17. При перемене направления вращения двигателя щетки сильно искрят. Изменение направления вращения двигателя производится слишком быстро. Избегать слишком быстрого изменения направления вращения двигателя. Если же это необходимо по условиям производства, то запросить рекомендации у завода-изготовителя. 1-18. Когда двигатель вращается в одном направлении, щетки искрят сильнее, чем когда он вращается в другом направлении; наблюдается постоянная наклонность к искрению при вращении двигателя в каком-либо направлении; двигатель вращается в одном направлении быстрее, чем в другом. А. Щетки стоят не на нейтрали. Проверить нейтраль и правильно установить щетки по заводским меткам (см. прилож. 4). Б. У двигателя устаревшей конструкции отсутствуют дополнительные полюсы. Для реверсивной работы применять только двигатели с дополнительными полюсами.
|