Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие памяти и внимания на основе рисунков-ассоциацийКаждому родителю хочется, чтобы его ребенок был не только здоровым и красивым, но и непременно самым умным. Конечно, умный ребенок и учится лучше, и шалит меньше. На самом деле развитием умственных способностей можно заниматься так же регулярно, как, например, утренней гимнастикой и добиваться определенных результатов. А если занятия будут проходить в увлекательной форме, да еще и с картинками, удовольствие получат не только дети, но и сами взрослые. Результаты таких занятий не заставят вас долго ждать – вы увидите их сразу же. Чаще всего взрослые сетуют на плохую память и сообразительность детей. Проверьте это сами. Зачитайте ребенку слова, которые он должен запомнить и сразу же воспроизвести. Инструкция ребенку: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты послушай их внимательно и постарайся запомнить: кухня, ваза, самовар, крокодил, круг, квадрат, рыба, стихи, осень, дом, лист, ребенок, Жар-птица, чеснок, карандаш, мыло, дождь, конфета». Если ребенок 6–7 лет назовет 9–10 слов, то его память выше среднего, 7–8 слов – его норма, но если ребенок назвал меньше 7 слов, то развитием памяти нужно начать заниматься как можно раньше. Начните с простого запоминания нескольких слов, цифр. Затем перейдем к запоминанию слов-ассоциаций: зонт – дождь, лето – жара, зима – холод, прическа – расческа, компьютер – мышка, буква – азбука, ботинки – шнурок, мыльница – мыло, шуба – мех, колбаса – завтрак и т. д. По окончании воспроизведения слов, вы называете первые слова, а ребенок – слова-ассоциации, которые к ним запомнил. На следующем этапе пусть ребенок сам придумывает ассоциации к словам и запоминает их. Набор слов может быть любым: творог, ракета, тротуар, скамейка, потолок, пирожное, бусы, бутылка, аквариум, зажигалка и др. А теперь перейдем к работе с картинками. Сначала это самые простые слова и картинки, можно – схематичные, которые вы можете нарисовать даже сами (рис. 1, 2). Затем слова переходят в словосочетания, короткие рассказы (см. сказки), а затем и в стихи (см. небылицы, потешки, стихи). Каждой фразе стихотворения соответствует картинка. Вы читаете стихотворение, иллюстрируя картинками, просите ребенка запоминать. Затем Вы просто демонстрируете ребенку картинки, а он Вам рассказывает стихотворение. Такой прием поможет Вам не только в заучивании стихотворений, но и в развитии образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, научит сосредоточенности и усидчивости. Приведем примеры простых и коротких рассказов, стихотворений для работы с детьми на основе рисунков-ассоциаций.
Рис. 1. Схематичные картинки к словам
Рис. 2. Схематичные картинки к словам
|