Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные узловые точки социально-экономического развития Ноябрьска, связанные с ними риски и меры нейтрализации рисков
Основные функции города
| Сферы, от которых зависит успешное выполнение данной функции
| Основные риски
| Необходимые меры для уменьшения риска и реализации потенциала
| Транспортно-логистическая и связанная с ней возможная роль центра перерабатывающей промышленности (на углеводородном сырье)
| 1. Нефтегазовая сфера: потребитель услуг;
2. Взаимодействие с Правительством ЯНАО (в сфере принятия решений);
3. Торговля (спрос на логистические услуги)
4. Малый бизнес (спрос и предложение логистических услуг)
| Перемещение основных активов предприятий нефтегазовой сферы в другие районы.
Недоинвестирование отрасли в силу отсутствия прозрачной информации об условиях ведения бизнеса и т.п. причин институционального характера
| Постоянные усилия по продвижению города как потенциального центра логистических услуг; создание системы льгот и привлечения инвестиций (технопарк)
| Центр производства, аккумуляции и трансляции знания
| 1. Нефтегазовая сфера;
2. Образование (подготовка кадров; формирование коммерческих структур в наукоемких видах производства и бизнес-услуг);
3. Здравоохранение, службы ЖКХ, архитектура и градостроительство, сфера досуга и культуры – с одной стороны, как создатели привлекательной среды для талантливых специалистов, с другой – как сфера создания знаниемких структур (консалтинговые службы, организации в сфере НИОКР, образования и т.п.)
| Высокая зависимость от бюджетных вливаний делает сектор уязвимым в случае сокращения бюджетных доходов как на уровне ЯНАО[37], так и на уровне муниципального образования.
Риски развития направления связаны также с потенциальным недостатком образования в сфере ведения бизнеса у местной молодежи, а также отсутствия предпринимательской культуры.
| Необходимо развитие сферы коммерческих интеллектуальных услуг (консалтинг, опытные разработки, обучение и т.д.) усилиями малого бизнеса; создание инфраструктуры поддержки наукоемких производств и услуг (технопарк, система льгот и др.). Необходима также дальнейшая комфортизация городской среды, дальнейшая работа над созданием уникального и привлекательного облика города, а также сохранение специфического духа городского сообщества[38]
жизненно необходима для привлечения и удержания квалифицированных специалистов. Необходимо формирование системы бизнес-образования.
| Центр получения услуг в сфере обеспечения комфорта для жителей других городов и поселков (здравоохранение, досуг, торговля, культура и др.)
| 1.Туризм (привлечение потребителей к смежным сферам – общественное питание, торговля);
2. Нефтегазовая сфера (сегмент «командировочных» как потенциальных потребителей);
3. Культура (генератор событий для привлечения туристов);
4. Логистика и транспорт (обеспечение поставок товаров и определение их себестоимости), образование (подготовка кадров),
5. Градостроитель-ство и архитектура (обеспечение бренда города)
| Развитие торговой и культурно-досуговой инфраструктуры в других городах ЯНАО может снизить поток приезжающих в город.
Высочайшее качество и значимость бюджетных услуг в сфере образования и особенно дополнительного образования детей формирует пассивное отношение молодежи к своему досугу. Здесь кроется риск недоразвития предпринимательской инициативы, обеднение спектра предложений в сфере досуга, торможение развития креативных проектов в сфере культуры, связанное с привычкой к получению льготных, «спонсорских» услуг. Пассивность поведения молодежи чревата также риском развития алкоголизма, наркомании и других девиантных форм поведения и как следствие – снижение качества человеческого капитала и потенциала городского сообщества в целом, разрушение «духа сообщества».
| Постоянные усилия по продвижению города как центра предоставления качественных услуг, комфортного для жизни; привлечение туристов знаковыми событиями (фестивали, конференции); усиленная разработка информационных материалов (картографическая информация, справочник предприятий сферы услуг для туриста; система навигации в городском пространстве); широкий межмуниципальный и международный информационный обмен в культурной сфере как стимул ее обновления и развития (в т.ч. целевое обучение по специальности «менеджер культурных проектов»),
брендинг города.
|
|