Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. У нас в семье много машин, собственно говоря, одна лишь Маня пока не имеет колес
У нас в семье много машин, собственно говоря, одна лишь Маня пока не имеет колес. Но если вы живете в Подмосковье, да еще в таком месте, куда не ходит ни электричка, ни автобус, ни маршрутное такси, то вам без личной лошади не обойтись. Поэтому все члены семьи, включая домработницу Ирку, кухарку Катерину и садовника Ивана, получили права и рулят теперь по шоссе. Из всех «гонщиков» я самая аккуратная. В крупные аварии, слава богу, я не попадала ни разу. А почему? Да очень просто. Я реально оцениваю свои возможности и плюхаю с небольшой скоростью в правом ряду. Мне не понять людей, которые мечутся, словно зайцы, шмыгают в любые «дырки», чтобы опередить остальных участников движения. Москва настолько забита транспортом, что, как ни старайся, пересечь мегаполис из конца в конец за десять минут не получится. А еще мне делается очень страшно, когда, проезжая пост ДПС в Красногорске, я вижу около него «выставку» покореженных, гнутых железок, бывших некогда красивыми машинами. Миновав «экспозицию» с замершим от ужаса сердцем, я хватаюсь за мобильный и начинаю названивать Аркашке и Зайке с вопросом: – У вас все в порядке? Ольга, услыхав меня, обычно рявкает: – Сколько раз тебе говорила: езди через МКАД! Нечего по Красногорску кататься. А Кеша недовольно заявляет: – Мать! Я всю жизнь за рулем! Ну сколько можно! Противные дети абсолютно уверены, что они бессмертны, и от этой их наивности мне делается еще тревожней. Вот катались бы, как я, со скоростью не более сорока километров в час, и проблем никаких. А еще я очень хорошо понимаю, что жизнь и водителя, и пассажиров зависит от состояния автомобиля, поэтому всегда вовремя прохожу всякие «ТО» и меняю летнюю резину на зимнюю. Не надо думать, что самостоятельно ворочаю домкратом, нет, приезжаю на сервис, отдаю машину мастеру и отправляюсь в местное кафе пить чай. Потом просто подписываю счет, честно говоря, даже не читаю его, да и зачем? Все равно ничего не пойму. Один раз заглянула в калькуляцию, приметила там загадочное слово «сальник» и отложила бумагу. Если «Пежо» для лучшей работы следует смазывать салом, пожалуйста, я не против. Главное, чтобы техническое состояние машины было безупречным. Может, кому-то мое поведение покажется глупым, говорят, что на некоторых сервисах клиентов обманывают, вписывают в калькуляцию невесть что, но я абсолютно доверяю своему мастеру, малоразговорчивому Диме. И сейчас, конечно же, следовало ехать к нему. Одна беда, сервис Димы расположен в Кузьминках, а я нахожусь на Волоколамском шоссе, поломка серьезная… Придется обращаться к незнакомым людям. Кое-как, со скоростью беременного ленивца, я доплюхала до ворот мастерской. Внешне сервис выглядел вполне пристойно, да и изнутри тоже внушал доверие. Не успела я войти в просторный зал ожидания, как ко мне моментально подошел мужчина в синем комбинезоне. – Добрый день, – вежливо сказал он, – у вас проблема? – Да, да, – залепетала я, – стопы… электричество… кресло… пятьсот вольт. Механик кивнул. – Мне Игорь Львович звонил, разъяснил ситуацию. Где машина, давайте глянем. Эй, Леша, загони «Пежо» в бокс. Я молча последовала за мастером, в душе скреблось раскаянье, я так злилась на водителя джипа нагло пытавшегося согнать меня вправо, а он оказался хорошим человеком. Обычно-то люди пообещают и ничего не делают, а Игорь Львович и впрямь позвонил на сервис. Надо потом взять его телефон и поблагодарить за заботу. Спустя полчаса механик вынес вердикт: – Да уж! Хорошо, что до нас доехали! Я посмотрела на бейджик, приколотый к комбинезону, и спросила: – Скажите, Миша, стопы долго чинить? – Не очень, но не в них дело. – Что еще? – Цапфа еле держится, у нее хомутики лопнули, и сейчас кроншпунт полетит, – спокойно ответил Михаил. Я вздрогнула. Цапфа, хомутики, кроншпунт. Чего только нет в автомобиле! – Эти детали обязательно менять? Миша пожал плечами. – Так вопрос ставить нельзя. Обязательного ничего нет. Давайте объясню ситуацию. Цапфа держит ребрик, а тот стопорит тормозную колодку руля… – У баранки есть тормоз? – изумилась я. – Конечно, – кивнул Миша, – ну подумайте сами, вы поворачиваете налево, крутите, крутите руль, потом бац, он дальше не идет, а почему? Ведь круглый, должен вращаться постоянно? Ан нет, там тормозная колодка имеется. Так что, если цапфу не починить, вы контроль над «Пежо» теряете. Ясно? Я кивнула. Надо же, какой симпатичный дядька. Дима никогда мне ничего не объясняет. Раньше, когда я еще пыталась задавать на сервисе вопросы, Дмитрий закатывал глаза и отвечал: – Дарь Иванна, за фигом вам все знать, а? Я ж не спрашиваю, из чего бабы суп варят! А этот Миша очень спокойно, без всякой насмешки, растолковывает ситуацию. – Если надо – чините цапфу, – приняла я решение. Михаил кивнул. – Очень разумно, кое-кто из водителей экономит на ремонте, а результат… Да вон, поглядите! Я проследила взором за рукой механика и вздрогнула. В соседнем боксе стояла, нет, лежала, груда покореженного металла, похожая на мятый листок бумаги. – Увы, – продолжал Михаил, – не послушался нас человек, на цапфе сэкономил. – Мамочка, – прошептала я, – немедленно поменяйте ее, вместе с этими… как их… – Хомутики и кроншпунт. – Да, да! – А тормозные колодки у руля? – Непременно. Михаил вздохнул. – Ладно, это выполним. – Что-то еще не так? – напряглась я. – Ну… – Говорите сразу. – Машина не в лучшем состоянии. Хотя то, что вам не сделали полировку от ворон, ерунда. – Полировку от ворон? – растерялась я. – Есть такая? – Конечно, – спокойно кивнул Михаил. – Но к чему она? Механик поманил меня пальцем. – Вон на крыше пятнышко, видите? – Ага. – Знаете, что это? – Ну… птичка наследила, надо помыть. – Как бы так просто! Экология в Москве жуткая, вороны теперь, простите, пожалуйста, кислотой срутся. Это раньше мы тряпочкой дерьмо отмывали, а теперь фекалии разъедают краску, начинается коррозия, и в результате приходится полностью перекрашивать авто. Дабы избежать неприятности, продвинутые сервисы предлагают специальную полировку, разработанную в Германии. Средство двойного действия: оно отпугивает птиц и защищает корпус. Дороговато, правда, зато эффективно. Ну и в конечном результате вы сберегаете свои деньги, иначе такая коррозия кузова пойдет!
Я разозлилась на Диму, ну почему он мне не рассказывал об этой полировке? – Ну да краска ерунда, – спокойно говорил Миша, – намного хуже, что у вас колеса из вспененной резины. Я покосилась на покрышки. – Вроде дорогие брала! – Дорого не всегда хорошо, – улыбнулся Михаил, – ваш баллон в любой момент рвануть может. Удержите машину? – Нет, – прошептала я. – О чем и речь! – Господи! Что делать? – Давайте поставим каучуковые, литые. – Да, конечно. – Но к таким колесам нужны диски из титана. – Ага. – И гайки анодированные. – Угу. – Подшипники с цапфами. – Цапфу уже договорились менять, – напомнила я. Михаил вздохнул. – Рулевую. О колесных пока речи не шло. Потом… Механик замолчал. – Умоляю, говорите все, – потребовала я. Михаил сдвинул брови. – Шайба коленчатого вала погнута. – Меняйте. – Сход-развал грязью забит. – Чистите. – Насос подтекает. – Ремонтируйте. – Еще свечи! – У вас нет электричества! – возмутилась я. – Хороша мастерская. Мастер кашлянул. – Свечи для мотора. – Ой, конечно! Простите. – А еще сцепление расцепилось. – Соединяйте, – в полном отчаянье заявила я, – реанимируйте мой «Пежо». Больше никогда не поеду в свой старый сервис, теперь только к вам! Спасите, миленький. Кстати, это долго? И сколько стоит услуга? Михаил чихнул. – Тут есть еще одна проблема. – Какая? – безнадежно поинтересовалась я. – Вот, – сообщил мастер, – смотрите, дна нет. – Где? – Под мотором. Я уставилась в пространство под капотом. Действительно, там всякие штуки, а под ними виднеется кафельная плитка, напольное покрытие сервиса. – В салоне все в порядке, – продолжил Михаил, – ничего не сгнило, а тут отвалился. – Но «Пежо» совсем новый, – только и сумела промямлить я. – Случается, – меланхолично пожал плечами Михаил, – французы, блин, может, какие гайки не довинтили, вот он и отпал. – Так сколько с меня? – окончательно испугавшись, повторила я недавно заданный вопрос. Страшно подумать, какой опасности я подвергала свою жизнь, раскатывая на «убитой» машине! Михаил вынул из кармана калькулятор. – Сейчас прикину. Да, такой вопрос. Детали берем родные, французские, или китайский аналог? Ну и что бы вы ответили? Я не исключение, поэтому с жаром воскликнула: – Естественно, сделанные во Франции. – Ладно. Кстати, вы получите десятипроцентную скидку, мы ее, обычно, в первый визит не даем, но как будущему постоянному клиенту пойдем навстречу. Итого, с учетом вашей личной суперскидки… э… э… восемнадцать тысяч. Я обрадовалась. Такой ремонт и недорого. – Можно оплатить карточкой? Михаил замялся. – Лучше наличными. – Но у меня с собой только десять тысяч наличными. Миша улыбнулся. – Не беда! Отдадите сейчас часть, остальное довезете завтра. Машину возвратим по факту полной оплаты. Пойдемте в кассу.
В небольшой комнатке за стеклом сидела рыжеволосая девушка. Миша быстро заполнил квиток, сунул его в окошко и велел: – Ира, прими пока десятку. – С удовольствием, – улыбнулась кассирша. Я вытащила тысячные бумажки. – Это что? – удивилась девушка. – Деньги, рубли. – Но тут всего десять тысяч! – Правильно, с меня восемнадцать, но мы договорились… Кассирша и механик переглянулись, Миша кашлянул. – Восемнадцать тысяч в валюте! Я подлетела над полом. – Восемнадцать тысяч долларов!!! – Нет, евро, – спокойно поправил Михаил. Меня затошнило. – Господи, дешевле новый «Пежо» купить. Механик пожал плечами. – Вам видней. Не хотите – уезжайте, только осторожно, не ровен час цапфа вывалится. Я схватилась за телефон и набрала номер Кеши. – Котик… – Мать, я сейчас занят! – У меня машина сломалась! – И что случилось? – Стопы не горят, цапфа отваливается, хомутики рвутся, тормозная колодка у руля барахлит, еще мои колеса из вспененной резины ужасны, баллон может рвануть в любой момент, и потом, надо сделать полировку от ворон! А под мотором исчез пол! Аркашка закашлял. – Тебе Дима такое сказал? – Нет, – зарыдала я и рассказала Кеше о событии на дороге. – Мать, – сурово заявил адвокат, – говори адрес, сейчас приеду! – С деньгами! – Непременно, – рявкнул Кеша, – еще и чаевые прихвачу!
В отличие от меня, робкого, даже боязливого водителя, Аркадий носится по городу, словно черт с пропеллером. Он скачет по трамвайным путям, рулит по газонам, не всегда обращает внимание на знаки и нагло пользуется незаконно установленными спецсигналами. Но сейчас он побил все свои рекорды. Не прошло и десяти минут, как дверь сервиса распахнулась, и на пороге возник Кеша. Я посмотрела в его сердитое лицо и завиляла хвостом. – Извини, бога ради, но… – Ну-ка, – велел Аркадий, – покажи механика. Вон тот, ага! Сиди тут! Через четверть часа сын снова вошел в зал ожидания. – Все, поехали. – Как? Уже починили? – Да, шевели каблуками. Мы вышли во двор. – Садись, – велел Аркадий, – «Пежо» в полном порядке. – Но они говорили… – Мать, лампочку поменять плевое дело. – А цапфа! – возмутилась я. Внезапно Кеша развел руки в стороны, присел и сказал: – Ку-у-у. – Что с тобой? – испугалась я. – Ничего. Фильм «Кин-дза-дза» помнишь? Они там постоянно «ку-у-у» кричали и тоже то ли цапфу, то ли цапф искали, – расхохотался сын. Я потрясла головой. – Ты хочешь сказать… Постой, а отвалившийся пол? Извини, я сама видела, под мотором нет ничего! Кеша крякнул, влез в свою машину, потом вылез, открыл капот и велел: – Гляди. – Ой! И у тебя дна нет, – испугалась я, – как же ты ездишь! Немедленно на сервис! – Мать, – вымолвил Аркадий, сдавленным голосом, – под мотором ничего и быть не должно! – Как? – Так! – Но в салоне-то пол есть! – Верно. А под мотором нет. – Почему? Аркашка облокотился на «Пежо», его буквально складывало пополам от смеха. – Муся, – простонал он, – купи в магазине учебник по автоделу. Узнаешь массу интересных деталей. Цапфы в «Пежо» нет, тормозных колодок у руля тоже, о колесах из вспененной резины и говорить не хочу. От водительского кресла не может шибануть током в пятьсот вольт… – А полировка от ворон? – растерянно поинтересовалась я. Кеша вытащил носовой платок, промокнул глаза и простонал: – Наивная ты моя! Незачем тебе учебник читать, это я погорячился, не езди никуда, кроме как в сервис к Диме! Цапфа, умереть не встать. Ну нельзя же быть такой идиоткой! Вымолвив последнюю фразу, наш адвокат сел за руль и полетел, не разбирая дороги, вперед. Я включила мотор. Идиотка! Обидно, ей-богу! Идиотия – болезнь, диагноз. А у меня это просто отсутствие необходимых знаний. Ну-ка, мои милые, положа руку на сердце, скажите, кто из вас знает всю правду про цапфу? Вот-вот! Более того, я абсолютно уверена, что многие мужчины с удовольствием бы заказали полировку от ворон. Не может человек знать абсолютно все, тот же Аркадий ни за что не ответит на вопрос, что такое целлюлит и с чем его едят! Продолжая возмущаться, я поехала в сторону проспекта. Ладно, пусть я – идиотка, но мне сейчас предстоит справиться со сложной задачей: доказать, что наша семья не имеет никакого отношения к убийству бедной Милы, Звонареву отравил муж. И Машка, и Зайка великолепно видели падение Людмилы на пол после того, как рука мужа проехалась по лицу жены. Если бы это утверждала одна Ольга, я могла бы усомниться, предположила бы, что Заюшка ошиблась, но ведь Машка подтвердила слова невестки. Дело за малым, найти доказательство виновности Константина и продемонстрировать их сначала Артуру Пищикову, а потом и следователю. А начну я с ерунды. В своем письме Костя утверждает, что, подумав над ситуацией, решил более не злиться на жену и поехал в Ложкино, чтобы успокоить нервы. Но, когда он увидел Милу в холле, гнев снова охватил мужика. Да и понятно почему. Катя Симонян-то соврала ему, будто Людмила сидит у нее. Наверное, эту версию Костя озвучил и следователю, Звонаревым руководил хитрый расчет. То, что супруга у нас, он не знал, более того, был уверен, что женушка сплетничает с подругой. Следовательно, Звонарев никак не мог подготовить убийство, встреча с Милой произошла случайно, Костя лишь решил надавать врунье оплеух, отравили Милу раньше, за ужином в Ложкине. Вроде логичный рассказ, обеляющий Звонарева. Но милый Костик слегка просчитался, я сейчас порулю к Катьке и задам ей один простой вопрос: – Ну-ка, скажи, когда последний раз ты болтала с Костей? Симонян вытаращит свои огромные карие глаза и воскликнет: – Не помню. Наверное, в марте, когда с днем рождения поздравляла! И это будет первым доказательством того, что Звонарев врал, а маленькая ложь, как известно, рождает ложь большую.
|