Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Граната с выдернутой чекой
осле окончания института Кёнсон в 1942 году я отпра- вился в Японию, чтобы продолжить учебу. Я поехал туда, поскольку чувствовал, что должен как можно больше узнать об этой стране. По пути в Пусан я сидел в вагоне поезда и безутешно плакал, зарывшись носом в пальто. От плача у меня распухло лицо и непрерывно текло из носа. Я горевал из- за того, что покидаю свою родину, которая так и не освободилась от колониального гнета. Я плакал, глядя в окно, и видел, что горы и реки рыдают еще горше. И травы, и деревья плакали вместе со мной, проливая потоки слез. Глядя на них, я сказал себе: «Я обещаю вам, дорогие мои горы и речки, что вернусь и принесу с собой освобождение для нашей родины! Поэтому не плачьте, а ждите меня». В Пусане я сел на паром до Симоносеки и отправился в путь 1 апреля в два часа утра. В ту ночь дул сильный ветер, но я, не в силах покинуть палубу, стоял и смотрел, как тают вдалеке огни Пусана. Я простоял на палубе до самого рассвета. По при- бытии в Токио я поступил на техническое отделение университе- та Васеда, на факультет электротехники. Я выбрал именно эту специальность, потому что чувствовал, что без знаний в области современной науки не смогу открыть новую религиозную фило- софию.
75
· Человек планеты, любящий мир ·
Незримый мир математических законов чем-то похож на религию. Чтобы достичь в нем больших высот, человеку необхо- димы выдающиеся мыслительные способности. Наверное, из-за слишком большой головы мне легко давалась математика, кото- рую многие считают сложной наукой, и я очень любил ее изу- чать. Голова у меня действительно чересчур велика, поэтому я всегда с трудом подбирал себе шляпы. Мне приходилось ходить к портному, чтобы шить их на заказ. Возможно, размер моей головы помогает мне сосредотачиваться на задаче и справляться гораздо быстрее с тем, на что у других уходят годы. Во время учебы в Японии я так же, как и в Корее, донимал преподавателей вопросами. Стоило мне начать задавать вопросы, как я уже не мог остановиться. Некоторым педагогам приходи- лось делать вид, что они меня не замечают, и игнорировать во- просы типа «Что вы думаете об этом?». Если я сомневался в чем- то, я не успокаивался, пока не докапывался до самого корня проблемы. У меня не было цели умышленно третировать учите- лей. Просто я чувствовал, что раз уж взялся изучать предмет, я должен изучить его досконально. На моем столе в общежитии всегда лежали рядком три рас- крытых Библии — на корейском, японском и английском языках, — и я снова и снова перечитывал одни и те же отрывки парал- лельно на трех языках. Прочтя отрывок, я подчеркивал несколько строк и делал пометки на полях, пока все три мои Библии не стали пестрыми от чернил и трудночитаемыми. Сразу после начала учебы я принял участие в событии, ко- торое Ассоциация корейских студентов организовала для моло- дых людей, приехавших из Кореи. На этой встрече я спел корей- скую песню, вложив в голос всю свою страсть, чтобы все смогли почувствовать мою любовь к родине. На собрании присутствова- ли представители японской полиции, поскольку в те времена корейцам было предписано тихо и незаметно вливаться в япон- скую культуру, но я все-таки спел патриотическую песню, и спел ее с гордостью. Ом Дон Мун, который в тот год поступил на
· Глава 2. Слезы, потоком льющиеся из сердца ·
факультет архитектурной инженерии, был глубоко тронут моим пением, и мы с ним стали друзьями на всю жизнь. В те времена корейские студенты, учившиеся в разных учебных заведениях Токио и его окрестностей, организовали подпольное движение за независимость. Это был естественный шаг, учитывая, что наша родина все еще страдала под колониаль- ным гнетом Японии. Движение возникло в ответ на то, что японцы назвали «Ве- ликой восточноазиатской войной» (1937–1945). С нарастанием конфликта токийские власти начали призывать на военную служ- бу корейских студентов в качестве «учащихся солдат» и посы- лать их на фронт. Такая политика подтолкнула подпольное дви- жение за независимость к более решительным действиям. В наших рядах начались жаркие дебаты о том, что нам делать с японским императором Хирохито. Я занял в этом движении ключевую позицию, и мы действовали в тесном сотрудничестве с Временным правительством Республики Корея, располагавшимся в Шанхае и возглавляемым Гу Кимом. Род моих занятий предпо- лагал, что я могу в любой момент расстаться с жизнью, но я не колебался, зная, что если я расстанусь с жизнью, это послужит благородной цели. Рядом с университетом Васеда располагалось отделение полиции. Японские полицейские были наслышаны о моей дея- тельности и не спускали с меня глаз. Они заранее узнавали, когда я собираюсь в Корею на каникулы, и следили за мной до самого причала, чтобы убедиться, что я отплыл. Я уж и не помню, сколько раз меня притаскивали в участок, избивали там, пытали и запирали в камере. Но даже под самыми страшными пытками я не поддался и не выдал им то, что они стремились узнать. Чем сильнее они меня били, тем крепче я стискивал зубы. Однажды я вступил в схватку с полицейскими на мосту Йотсуга- ва, когда они гнались за мной. Во время потасовки я выдернул штырь из перил моста и стал размахивать им, словно дубиной. В те дни я был на взводе, словно граната с выдернутой чекой...
· Человек планеты, любящий мир ·
Подружиться с рабочими,
|