Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Теоретическая часть1. Необходимость дальнейшего расширения множества чисел связана в основном с двумя причинами. Во-первых, рациональных чисел недостаточно для выражения результатов измерений (например, нельзя выразить рациональным числом длину диагонали квадрата со стороной 1). Во-вторых, такие числовые выражения, как , , sin и т.д., не являются рациональными числами. Объединение множества рациональных чисел и множества иррациональных чисел (бесконечных десятичных непериодических дробей) дает множество R действительных чисел. Действительным числом называется бесконечная десятичная дробь, то есть дробь вида + , … или - , …, где -целое неотрицательное число, а каждая из букв , …- это одна из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 2. Арифметические операции над действительными числами обычно заменяются операциями над их приближениями. Например, =1,4142135… =1,7320508… Вычислим сумму с точностью до единицы: + 1,4+1,7=3,1 3; с точностью до десятой: + 1,41+1,73=3,14 3,1; с точностью до сотой: + 1,414+1,732=3,146 3,15 и т.д. Числа 3; 3,1; 3,15 и т.д. являются последовательными приближениями значения суммы + . Пусть х , х …,х …- последовательные приближения действительного числа х с точностью до 1, до 0,1, до 0,01 и т.д. Тогда погрешность приближения как угодно близко приближается к нулю. 0 при n Или =х 3. Все основные действия над рациональными числами сохраняются и для действительных чисел (переместительный, сочетательный и распределительный законы, правила сравнения, правила раскрытия скобок и т.д.). 4. Модуль действительного числа x обозначается и определяется так же, как и модуль рационального числа: = III. Практическая часть. №6 – устно. Ответ: 3),4). №8(1) – учитель объясняет решение. Найдем целые приближения с недостатком и избытком: 2< <3. Тогда 5- >0, следовательно, =х. (2) – под диктовку. (3) – устно. Ответ: 2) =-х, 3) =х. №9(1, 3, 5) – по очереди на доске. Ответ: 1)рациональное, 3)рациональное, 5)рациональное. №10(1) – учитель с классом. (Учитель записывает на доске решение, которое «создается» учащимися: = = =3 =42.) №10(2) – устно. №10(3) – на доске по желанию. №10(4) – за доской.
Ответ: 1)42; 2)10; 3)2,5; 4) . №11(1) – самостоятельно. (Указание: найти последовательные приближения сумм: =1,974… =1,048… =2,828… =4,123… Ответ: + > + . №12 – работа в группах. Класс делится на группы по 3-4 человека в каждой. Количество групп кратно трем. Группы №1, 4 и т.д. выполняют первое задание, группы №2, 5 и т.д. – второе, группы №3, 6 и т.д. – третье. Учитель записывает на доске номера групп. По мере выполнения задания представитель группы выходит к доске и записывает получившийся ответ возле номера своей группы. Ответ:1) ; 2)3; 3)2+ . IV. Домашнее задание: №9(2, 4, 6), №11(2), №93. V. Итог урока. Провести самоанализ (Чему я научился на этом уроке: что нового узнал?)
|