Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философию сестринского дела, обязанности медицинских работниковСтр 1 из 8Следующая ⇒ Практическое занятие № 1
Тема: Исторические модели профессиональной этики Продолжительность: 4 часа. Тип занятия: КУЗ В результате изучения темы обучающийся должен знать: - основные термины и понятия темы; - историческую обусловленность возникновения и развития способов, норм и принципов биоэтики; - принципы и нормы этического регулирования профессионального поведения медицинского работника; - междисциплинарный характер медицинской биоэтики; - этические особенности сестринского дела; философию сестринского дела, обязанности медицинских работников. уметь: - объяснять основные термины и понятия темы; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.6. Содержание практического занятия: Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов (презентаций) по теме. Решение ситуационных задач. Тестовый контроль.
Вопросы для самоподготовки: 1) Мораль. Моральные нормы. Нравственное воспитание. Нравственные ценности. Отличие моральных норм от правовых и религиозных. 2) Этика. Теории нормативной этики. Этика Гиппократа. Этика Парацельса. Медицинская деонтология. Биоэтика. 3) История медицинской биоэтики. Причины возникновения медицинской биоэтики. Биомедицинская этика в России.
Подготовьте ответы на вопросы (письменно): 1) Какова роль в обществе этических комитетов по медицинской биоэтике? 2) О чем гласит 61 статья Основ Законодательства «Об охране здоровья граждан РФ»? 3) Перечислите основополагающие принципы медицинской биоэтики? Выпишите и запомните значение следующих терминов: обычаи, мораль, моральные нормы, моральные принципы, нравственность, нравственное воспитание, право, нормы права, религия, религиозные заповеди, этика, профессиональная этика, этическая модель Гиппократа, этическая модель Парацельса, леонтология, биоэтика. Создайте презентации: 1. Деонтологические нарушения Ятрогения. Ятропатия. 2. Принцип информированного согласия 3. Реализация принципа информированного согласия в педиатрии. 4. Обеспечение врачебной тайны. 5. Действие врачебной правды. 6. Этический комитет. История создания. Перспективы. Модели. Уровни. 7. Конвенция совета Европы по биоэтике о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины 8. Медицинский работник - пациент, родственники пациента Требования к общению с пациентами разного возраста, пола, образования. 9. Принципы общения медицинских работников разного уровня (врач, медсестра-руководитель, палатная медсестра, младшая медсестра)
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме. 2. Учебник «Сестринское дело» –1 том А.Ф.Краснов. 3. Медицинское право в вопросах и ответах. В.А. Рыков.2002г. 4. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний. 5. Харди И.Врач, сестра, больной. 6. Основы законодательства Р.Ф, об охране здоровья граждан. 7. Интернет ресурсы.
|