Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения занятий по баскетболуВ настоящее время в системе физического воспитания студентов принята структура учебного занятия (как основной формы организации занятий), состоящая из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной. Продолжительность учебных занятий в ССУЗ 80 мин. Подготовительная часть учебного занятия – 15 мин. Её основные задачи: - организация занимающихся; - физическая и психологическая подготовка занимающихся для наиболее успешного решения задач основной части занятия. Средства подготовительной части занятия: - строевые упражнения; - упражнения на внимание; - общеразвивающие упражнения; - упражнения на растягивание; - силовые упражнения; - различные виды ходьбы, бега, прыжков, остановок, поворотов; - беговые упражнения с имитацией ранее изученных технических элементов баскетбола. При проведении подготовительной части занятия необходимо придерживаться следующих рекомендаций: - заблаговременно подготовить инвентарь и место для проведения занятия; - начинать занятие с построения и постановки задач; - проводить подготовительную часть без значительных пауз; - при проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией; - чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные группы мышц; - чередовать силовые упражнения с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения упражнений; - использовать подвижные игры, подготавливающие к игре в баскетбол. Основная часть учебного занятия – 60 мин. Её основные задачи: - обучение, повторение и совершенствование технических элементов игры в нападении и защите; - повышение уровня физической подготовленности занимающихся; - воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств; - совершенствование использования приобретенных умений и навыков в различных условиях игровой деятельности; - теоретическая, тактическая и психологическая подготовка занимающихся к командной борьбе. Средства основной части занятия: - подготовительные, подводящие и специальные упражнения, направленные на повышение физической и технико-тактической подготовленности занимающихся; - подвижные игры; - учебные и двусторонние игры в баскетбол. Рекомендации по проведению основной части занятия: - необходимо стремиться использовать в упражнениях максимальное количество мячей; - в процессе обучения игре в баскетбол использовать следующие общепедагогические методы: словесный (вербальный), наглядного восприятия, в том числе личный показ преподавателя, метод срочной информации (световой и звуковой сигнализации), метод двигательной информации и др.; - применять различные методы обучения техническим элементам игры (строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения, игровой, соревновательный) и методы развития физических качеств (стандартный, переменный, интервальный, непрерывный, круговой тренировки, метод сопряженных воздействий и др.); - при обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: начинать с детального ознакомления с приемом, своевременно выявлять и устранять ошибки в технике, далее разучивать прием в упрощенных условиях, а в последующем – в усложненных условиях, заканчивать закрепление приема использованием его в игровых условиях и контактной борьбе; - учебные игры должны носить целевую игровую направленность и строго регламентировать действия участников. А в двухсторонних играх занимающиеся могут произвольно выполнять все ране разученные технические приемы и тактические действия. Заключительная часть (5 мин.) предназначена для завершения работы преподавателя и подведения итогов учебного занятия, приведения функционального состояния занимающихся в оптимальное для эффективного осуществления последующей учебной деятельности. Для решения данных задач используются следующие упражнения: имитационные, на координацию движений, на внимание, на восстановление дыхания, растягивание и расслабление, малоподвижные игры. Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется.
|