Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктовПогрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов. В состав ПРП входят: - подъездные пути и площадки для маневрирования; - складские помещения; - весовые устройства; - служебные и бытовые помещения; - средства механизации — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ); - средства оперативной связи. В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные. Временные ПРП организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д. Постоянные ПРП различают по назначению: - грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованные в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам; - грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом; - порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта; - грузоотправляющие пункты (ГОП) и грузополучаемые пункты (ГПП) промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащенные стационарными ПРМ; ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ. Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении погрузочно-разгрузочных (ПРР) следующие: - низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок несмотря на то, что около 80 % перевозимых автомобильным транспортом грузов пригодны для перевозки в контейнерах; - наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ; - низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль (магазины, сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы автотранспортных средств (АТС), а себестоимость ПРР — около 40 % себестоимости перевозок; - недостаточное количество специализированныхАТС. Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса: - ускорение доставки груза; - сокращение количества подвижногосостава и снижение себестоимости перевозок; - высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом; - улучшение сохранности груза.
Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки. При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС (на рис. 3 приведены схемы для расчета площадки для маневрирования). Рисунок 3 Схемы для расчета площадки для маневрирования при различных способах расстановки автотранспортного средства: а — поточная (боковая); б — торцевая; в — ступенчатая Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения АТС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 3, а) , м(36) где — количество постов. Расстояние междуАТС,стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м. Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле , м (37) где — наружный габаритный радиус поворота АТС (определяется по справочнику); — внутренний габаритный радиус поворота АТС (определяется расчетом); — зазор между АТС и рампой; — зазор между АТС при маневрировании. Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки АТС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 3, б): , м (38) Значение b должно быть не менее 1,5 м. Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле , м (39) Ступенчатая расстановка является компромиссным решение между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 3, в): , м (40) Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле , м (41) Расстояние между зданием и АТС, установленным для выполнения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде АТС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР. Некоторые особенности имеет расстановка АТС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквозной, петлевой и тупиковый способы подачи АТС под погрузку, которые схематично показаны на рис. 4. При планировании погрузочных площадок следует придерживаться следующих рекомендаций: – тупиковая с постановкой под погрузку одновременно двух автосамосвалов – для петлевого способа подачи , м; (42) , м; (43)
|