Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурноречевой грамотностиРазряды лексических единиц в зависимости от их эмоционально-экспрессивной окраски. Соотнесенность эмоционально-экспрессивной и стилевой окраски слова. Эмоционально-экспрессивная окраска слов в контексте. Синонимические средства языка как ресурсы стилистики. Использование омонимов в стилистических целях. Паронимы, их стилистические возможности. Стилистическое использование антонимов. Стилистические ресурсы фразеологии. Архаизмы, историзмы, неологизмы, стилистические славянизмы. Лексические средства выразительности языка и речи: эпитет, метафора, метонимия, перифраз, гипербола, литота, антитеза, анафора, эпифора, оксюморон, символ, аллегория, инверсия, олицетворение. Лексико-фразеологическая норма и ее варианты. Лексические и фразеологические ошибки. Употребление в речи профессиональной лексики и научных терминов. Особенности лексики экономической и управленческой областей. Требуемая терминология: лексика, лексические нормы, лексическая ошибка, тавтология, плеоназм, лексический повтор, синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы, славянизмы; фразеология, фразеологизм; терминология, термин, общенаучное понятие; изобразительно-выразительные средства, эпитет, метафора, метонимия, перифраз, гипербола, литота, антитеза, анафора, эпифора, оксюморон, символ, аллегория, инверсия, олицетворение. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Расскажите о том, как подразделяются слова в зависимости а) от соотношения их значений, б) от их происхождения, в) от соотнесенностью с эпохой. 2. Расскажите о правописании терминологических слов, связанных с вашей будущей специальностью. 3. Что такое фразеологизм? 4. В чем сущность лексических и фразеологических ошибок? 5. Расскажите о стилистическом использовании лексических и фразеологических средств. Рекомендуемая литература:1, 2, 3, 4, 7. Тема 5.Грамматические нормы: нормы словоизменения, сочетания слов в предложении; нормы строения предложений разной структуры. Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Проблемы грамматической стилистики. Грамматические варианты и грамматические синонимы. Функционально-стилистические возможности морфологии. Частотность употребления различных частей речи как один из стилеобразующих факторов. Морфологические ошибки и их разновидности. Синтаксические ошибки. Синтаксические средства выразительности: парцелляция, сегментация, инверсия, анафора, эпифора. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Текст. Проблемы синтаксической стилистики. Особенности синтаксиса книжно-письменной и устно-разговорной разновидностей ЛЯ. Понятие синтаксической вариантности и синонимии. Дублетные и параллельные конструкции. Стилистические функции определенных личных, неопределенно-личных, инфинитивных безличных и номинативных предложений. Стилистическое использование однородных членов в разных функциональных стилях. Стилистическое использование обращений. Сфера употребления обращений. Основные функции обращений. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций. Стилистическая характеристика сложных предложений. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в разных стилях речи. Стилистическая оценка бессоюзных сложных предложений. Требуемая терминология: грамматика, морфология, синтаксис; грамматическая ошибка, морфологическая ошибка, синтаксическая ошибка; грамматические варианты, грамматические синонимы; абзац, текст, синтаксические средства выразительности, парцелляция, сегментация, инверсия, анафора, эпифора. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что относится к проблемам грамматической стилистики? 2. Чем отличаются грамматические варианты от грамматических синонимов? 3. Расскажите о стилистических возможностях знаменательных частей речи. 4. Расскажите о стилистических особенностях служебных частей речи. 4. В чем сущность морфологических ошибок? 5. В чем сущность синтаксических ошибок? 6. Расскажите о проблемах синтаксической стилистики. 7. Какие средства синтаксической выразительности вы знаете? Приведите примеры.
Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 7.
|