Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морской транспортМорской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов морскими судами на международных и внутренних (каботажных) линиях. Территория нашей страны омывается более чем десятью морями и имеет непосредственный выход в три океана. Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках он имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта: - возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота; - небольшие первоначальные вложения в транспортные пути; - низкая себестоимость перевозки; - незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути; - высокая производительность; - практически неограниченная пропускная способность; - высокий уровень механизации перегрузочных работ; - в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в несколько раз. Относительные недостатки морского транспорта: - довольно низкие скорости (измеряются в узлах); - некоторая зависимость от климатических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях портов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути - с февраля-марта по октябрь-ноябрь); - необходимость создания дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации; - ограниченное применение в прямом сообщении; - невысокая эффективность в малом каботаже; - возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов. Технология работы морского транспорта: 1) линейная - закрепление судов за определенными портами и работа по стабильному расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ; 2) рейсовая (трамповая) - суда работают по времени, согласованному с заказчиками; 3) фрахт - разовые сдачи в наем для отдельных перевозок во внешней торговле без перехода права собственности. Применяется часто для перевозок грузов третьих стран. Технология погрузочно-разгрузочных работ отличается тем, что зачастую при нехватке мощности или глубины портов перегрузку приходится производить в акватории порта: - у береговых причалов, оборудованных стационарными швартовыми устройствами, плавучими причалами (понтонами), дебаркадерами (набережными, вынесенными на сваях в акваторию порта); - у рейдов, т. е. причалов на якорях, прочно закрепленных в акватории порта; - у мест якорной стоянки судов. Проблемы развития морского транспорта: повышение скорости судов; создание новых и модернизация старых типов подвижного состава; развитие системы «река-море», «Ро-Ро», паромных переправ, лихтеровозов, контейнеровозов и других специализированных судов; внедрение новых силовых установок; совершенствование навигационных систем управления (до 30 % аварий происходит из-за их несовершенства); строительство плавучих причалов, глубоководных портов для безопасной приемки и обработки крупнотоннажных судов; расширение ледокольного парка; строительство трубопроводов в акватории портов; увеличение грузоподъемности и др. Многие морские суда построены с учетом возможности переработки грузов в процессе перевозки, что особенно важно, например для сохранности улова рыбы, которую в пути следования консервируют, замораживают и перерабатывают в различные виды продуктов. Перерабатывается также нефть в бензин и другие масла и другие грузы.
|