Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы ортодонтического отделенияЕсли обратиться к истории развития специальности в нашей стране, то мы увидим, что в основу организации ортодонтической помощи детям была положена профилактическая работа. Каждый врач-ортодонт в течение четырех часов в месяц обязан был проводить осмотры детей в детских дошкольных учреждениях и школах с целью выявления факторов риска и ранних симптомов зубочелюстных аномалий. Составлялись списки нуждающихся в профилактике зубочелюстных аномалий или в их лечении, которые через педагогов доводились до сведения родителей с рекомендацией посетить вместе с ребенком врача-ортодонта в поликлинике. Организация и реализация такого подхода позволяла снизить потребность в аппаратурном ортодонтическом лечении на 4-11% в различных регионах страны. Для сравнения: по данным анкетирования родителей в нескольких регионах страны только 10% детей попадают на прием к ортодонту по направлению стоматолога после осмотра в ДДУ и школах. Формы и методы профилактики зубочелюстных аномалий различны в разные периоды формирования прикуса. В возрасте 3-6 лет (период сформированного временного прикуса), когда идет подготовка зубочелюстной системы к началу формирования постоянного прикуса, наиболее целесообразно основное внимание уделить нормализации функций и устранению вредных привычек. С этой целью помимо массажа и миотерапии могут быть использованы стандартные аппараты – вестибулярные пластинки. В начале 1970-х годов Самохина Е. С. в течении нескольких лет проводила сравнение эффективности различных методов профилактики зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста; по ее данным, 80% детей, использовавших вестибулярную пластинку, в дальнейшем не нуждались в аппаратурном ортодонтическом лечении. Эффективность профилактики зубочелюстных аномалий тем выше, чем меньше возраст ребенка. Наибольшая – на первом году жизни, к 12 годам снижается до 0. В 12 лет у ребенка сформированный постоянный прикус – либо физиологический, либо патологический, который требует комплексного лечения с использованием преимущественно несъемных ортодонтических аппаратов (брекет-систем). Только профилактика позволит увеличить количество детей, не нуждающихся в ортодонтическом лечении, то есть имеющих здоровую зубочелюстную систему, а следовательно и потребность в аппаратурном ортодонтическом лечении, будет меньше. В пользу такого подхода говорят и расчеты Зволинской Р. М. (1969) для осуществления профилактики зубочелюстных аномалий: необходимо 1,7 врачей-ортодонтов на 10 тыс. детского населения. Существующий сейчас норматив (1,5 на 10 тыс.) очень близок к этому показателю, следовательно, он соответствует потребности детского населения в профилактике зубочелюстных аномалий, а не их коррекции. Работа врача-ортодонта на сегодняшний день становится все более трудоемкой, несмотря на тот факт, что современные технологии позволяют существенно улучшить качество нашей работы на разных ее этапах. Очень часто из-за нехватки времени, а также под давлением плана, врач, чтобы справится со всеми своими обязанностями, вынужден слишком быстро проводить отдельные этапы диагностики и лечения, не успевая уделять этому должного внимания. В связи с этим назревает необходимость понять исключительно статистический смысл количественной оценки работы врача и уделить большее внимание оценке качества работы, вспомнив основную заповедь медицины «не навреди».
|